Фонд оценочных средств для контроля уровня сформированности компетенций

 

Виды промежуточной аттестации.

Текущий контроль успеваемости позволяет оценить уровень сформированности элементов компетенций (знаний и умений), компетенций с последующим объединением оценок и проводится в форме устного опроса (фронтальный, индивидуальный, комплексный), письменной проверки (ответы на вопросы, тестовые задания), включая задания для самостоятельной работы.

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины в форме зачета, позволяет оценить уровень сформированности компетенций и может осуществляться по результатам текущего контроля и итоговой контрольной работы, тестовых заданий и т.п.

Промежуточная аттестация в форме экзамена позволяет оценить уровень сформированности компетенций в целом по дисциплине и может осуществляться как в письменной так и в устной форме.

 

Показатели и критерии оценки результатов освоения дисциплины.

Средним баллом за дисциплину является средний балл за текущую учебную деятельность.

Механизм конвертации результатов изучения студентом дисциплины в оценки по государственной шкале и шкале ECTS представлен в таблице.

 

 

Средний балл по дисциплине (текущая успеваемость) Отношение полученного студентом среднего балла по дисциплине к максимально возможной величине этого показателя Оценка по государственной шкале Оценка по шкале ECTS Определение
4,5 –5,0 90% – 100%   А отлично – отличное выполнение с незначительным количеством неточностей (до 10%)
4,0 – 4,49 80% – 89%   В хорошо – в целом правильно выполненная работа с незначительным количеством ошибок (до 20%)
3,75 – 3,99 75% – 79%   С хорошо – в целом правильно выполненная работа с незначительным количеством ошибок (до 25%)
3,25 – 3,74 65% – 74%   D удовлетворительно – неплохо, но со значительным количеством недостатков (до 35%)
3,0 – 3,24 60% – 64%   Е достаточно – выполнение удовлетворяет минимальные критерии, но со значительным количеством недостатков (до 40%)
до 3,0 35% – 59%   FX неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи (ошибок свыше 40%)
0 – 34%   F неудовлетворительно – надо поработать над тем, как получить положительную оценку (ошибок свыше 65%)

Критерии оценки работы студента.

При усвоении каждой темы за текущую учебную деятельность студента выставляются оценки по 5-балльной (государственной) шкале. Оценка за каждое задание в процессе текущей учебной деятельности определяется на основе процентного отношения операций, правильно выполненных студентом во время выполнения задания:

• 90-100% – «5»,

• 75-89% – «4»,

• 60-74% – «3»,

• менее 60% – «2».

Если на занятии студент выполняет несколько заданий, оценка за каждое задание выставляется отдельно.

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы)

Итоговым контролем по дисциплине является - экзамен. Экзамен проводится аудиторно по экзаменационным билетам. Экзаменационные билеты содержат три теоретических вопроса. Для успешной подготовки к экзамену предлагается следующее:

  • Регулярное посещение лекционных и семинарских занятий.
  • Активная работа студентов на семинарском занятии.

· Написание студентами рефератов по выбору из предложенного списка (список прилагается). Защита материалов реферата, предоставленного преподавателю проводится на семинарском занятии.

Список тем рефератов:

 

1. Муниципальное право в системе российского права

2. Понятие и сущность местного самоуправления в России

3. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации

4. Местное самоуправление в системе публичной власти Российской Федерации

5. Основные теории о сущности и природе местного самоуправления

6. История развития местного самоуправления в дореволюционной России

7. Организация и функционирование местных органов советской власти

8. Муниципальные системы в зарубежных странах

9. Европейская Хартия местного самоуправления, ее значение для муниципального строительства в России

10.Акты Конституционного Суда Российской Федерации как источник муниципального права

11.Современное состояние и проблемы законодательства субъектов Российской федерации о местном самоуправлении

12.Современное состояние муниципального правотворчества

13.Устав муниципального образования

14.Территориальная организация местного самоуправления в Российской Федерации

15.Особенности организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях и наукоградах, в Москве и Санкт-Петербурге

16.Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления

17.Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления

18.Местный референдум

19.Муниципальные выборы

20.Место и роль территориального общественного самоуправления в системе местного самоуправления

21.Собрания, сходы, конференции граждан

22.Обращения граждан в органы местного самоуправления

23.Представительные органы в системе местного самоуправления

24.Правовой статус депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления

25.Глава муниципального образования, особенности порядка его избрания и правового статуса в различных системах местного самоуправления

26.Исполнительно-распорядительные органы в системе местного самоуправления России

27.Муниципальная служба в Российской Федерации

28.Правовой статус муниципальных служащих

29.Межмуниципальное сотрудничество в Российской Федерации

30.Полномочия местного самоуправления в области социальной защиты населения

31.Полномочия местного самоуправления в социально-культурной сфере

32.Правовое регулирование и реализация полномочий местного самоуправления в области охраны общественного порядка

33.Экономическая основа местного самоуправления

34.Правовое регулирование и реализация полномочий местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью

35.Муниципальное образование как субъект гражданско-правовых отношений

36.Финансовая основа местного самоуправления

37.Правовое регулирование финансового обеспечения местного самоуправления

38.Местный бюджет: понятие и структура. Бюджетный процесс в муниципальном образовании

39.Гарантии местного самоуправления

40.Публично-правовая ответственность в системе местного самоуправления

41.Ответственность за нарушения законодательства о местном самоуправлении

42.Судебная защита прав местного самоуправления.

 

Показатели и критерии оценки реферата:

 

Показатели оценки Критерии оценки
1. Новизна реферированного текста • актуальность проблемы и темы; • новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы; • наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.
2. Степень раскрытия сущности проблемы • соответствие плана теме реферата; • соответствие содержания теме и плану реферата; • полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; • обоснованность способов и методов работы с материалом; • умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; • умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.
3. Обоснованность выбора источников • круг, полнота использования литературных источников по проблеме; • привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).
4.Соблюдение требований к оформлению • правильное оформление ссылок на используемую литературу; • грамотность и культура изложения; • владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы; • соблюдение требований к объему реферата; • культура оформления: выделение абзацев.
5. Грамотность • отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; • отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых; • литературный стиль.

 

Оценка «отлично» ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка «хорошо» основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

Оценка «удовлетворительно» - имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

Оценка «неудовлетворительно» - тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: