Для реализации методов активного обучения используются: задания по построению теоретических схем анализа социально-когнитивных проблем и планированию эмпирических исследований, задания для контрольных работ.
Контрольно-измерительные материалы
В качестве оценочных средств текущего контроля используются: тесты, аудиторные письменные контрольные работы, отчеты по заданиям, конспекты рекомендованной литературы.
II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ ПО РАЗДЕЛАМ, ТЕМАМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Учебно-тематический план занятий
(очная форма обучения)
Таблица 1:
№ п/п | Раздел, тема дисциплины | ВСЕГО часов (акад.) | Аудиторные занятия (в акад.часах) | Самостоятельная работа (в акад.часах) | |
в том числе | |||||
Лекции | Практические занятия | ||||
1. | Психология социального познания как область исследования. Теоретические предпосылки. | ||||
2. | Социально-психологический подход. Сущность социального восприятия и социального познания. | ||||
3. | Теории когнитивного соответствия. | ||||
4. | Категоризация, схемы и тенденции, проявляющиеся в понимании социального мира. | ||||
5. | Процесс переработки информации при восприятии другого человека. | ||||
6. | Эмоции и социальная перцепция. | ||||
7. | Феномен атрибуции. | ||||
8. | Познание собственного «Я». | ||||
9. | Социальные установки и процессы социального познания. | ||||
10. | Социальные представления как инструмент социального познания. | ||||
ИТОГО: |
Учебно-тематический план занятий
|
|
(заочная форма обучения)
Таблица 2:
№ п/п | Раздел, тема дисциплины | ВСЕГО часов (акад.) | Аудиторные занятия (в акад.часах) | Самостоятельная работа (в акад.часах) | |
в том числе | |||||
Лекции | Практические занятия | ||||
1. | Психология социального познания как область исследования. Теоретические предпосылки. | ||||
2. | Социально-психологический подход. Сущность социального восприятия и социального познания. | ||||
3. | Теории когнитивного соответствия. | ||||
4. | Категоризация, схемы и тенденции, проявляющиеся в понимании социального мира. | ||||
5. | Процесс переработки информации при восприятии другого человека. | ||||
6. | Эмоции и социальная перцепция. | ||||
7. | Феномен атрибуции. | ||||
8. | Познание собственного «Я». | ||||
9. | Социальные установки и процессы социального познания. | ||||
10. | Социальные представления как инструмент социального познания. | ||||
ИТОГО: |
III. СТРУКТУРА И Содержание ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
Тема 1. Психология социального познания как область исследования. Теоретические предпосылки.
Сфера интересов психологии социального познания. Представление о предмете психологии социального познания. Философия, социология познания, психология познавательных процессов, когнитивная психология, психосемантика и социальная психология как предшественницы психологии социального познания. Теоретический анализ сознания в философии и социологии. Представление о субъекте сознания. Представление о связи познания и социального мира в психологии. Вклад идей гештальтпсихологии, исследований Ж. Пиаже, Х. Виткина. Л. Леви-Брюля, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А..Р. Лурия в анализ проблемы познания. Школа «Нью Лук»: представление Дж. Брунера о категоризации как основном процессе восприятия. Понятие категории как правила, по которому человек относит предмет к определенному классу. Восприятие как построение модели мира. Понятие гипотезы как регулятора перцептивной деятельности; восприятие как принятие решения. Вклад У. Найссера в когнитивную психологию: представление о схеме как посреднике между прошлым опытом и восприятием. Социальный опыт как опыт жизни в обществе в рамках сложившейся культуры.
Литература
Основная:
1. Андреева Г.М. Психология социального познания. – М.: Аспект Пресс, 2005. гл. 1.
Дополнительная:
2. Брунер Дж. Психология познания. – М.: прогресс, 1977.
3. Величковский Б.М. Когнитивная наука: Основы психологии познания: в 2 т. – М.: Смысл, 2006. т. 2, гл. 6.2.
4. Дружинин Н.В., Ушаков Д.В. Когнитивная психология. – М., Per Se, 2002, гл. 1
5. Когнитивная психология памяти./ Под ред. У. Найссера, А. Хаймен. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2005, гл. 16, 17.
6. Найссер У. Что такое когнитивная психология. / История зарубежной психологии. Тексты. – М.: МГУ, 1985, гл. 1.
7. Петренко В.Ф. Основы психосемантики. – М.: Эксмо, 2010, гл.1.
Доступность литературы: № 1, 3, 4, 5, 6,7 - методкабинет