Учебные материалы и методические разработки. Для реализации методов активного обучения используются: задания по построению теоретических схем анализа социально-когнитивных проблем и планированию

Для реализации методов активного обучения используются: задания по построению теоретических схем анализа социально-когнитивных проблем и планированию эмпирических исследований, задания для контрольных работ.

Контрольно-измерительные материалы

В качестве оценочных средств текущего контроля используются: тесты, аудиторные письменные контрольные работы, отчеты по заданиям, конспекты рекомендованной литературы.

 

II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ ПО РАЗДЕЛАМ, ТЕМАМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Учебно-тематический план занятий

(очная форма обучения)

Таблица 1:

№ п/п Раздел, тема дисциплины ВСЕГО часов (акад.) Аудиторные занятия (в акад.часах) Самостоятельная работа (в акад.часах)
в том числе
Лекции Практические занятия
1. Психология социального познания как область исследования. Теоретические предпосылки.        
2. Социально-психологический подход. Сущность социального восприятия и социального познания.        
3. Теории когнитивного соответствия.        
4. Категоризация, схемы и тенденции, проявляющиеся в понимании социального мира.        
5. Процесс переработки информации при восприятии другого человека.        
6. Эмоции и социальная перцепция.        
7. Феномен атрибуции.        
8. Познание собственного «Я».        
9. Социальные установки и процессы социального познания.        
10. Социальные представления как инструмент социального познания.        
  ИТОГО:        

Учебно-тематический план занятий

(заочная форма обучения)

Таблица 2:

№ п/п Раздел, тема дисциплины ВСЕГО часов (акад.) Аудиторные занятия (в акад.часах) Самостоятельная работа (в акад.часах)
в том числе
Лекции Практические занятия
1. Психология социального познания как область исследования. Теоретические предпосылки.        
2. Социально-психологический подход. Сущность социального восприятия и социального познания.        
3. Теории когнитивного соответствия.        
4. Категоризация, схемы и тенденции, проявляющиеся в понимании социального мира.        
5. Процесс переработки информации при восприятии другого человека.        
6. Эмоции и социальная перцепция.        
7. Феномен атрибуции.        
8. Познание собственного «Я».        
9. Социальные установки и процессы социального познания.        
10. Социальные представления как инструмент социального познания.        
  ИТОГО:        

III. СТРУКТУРА И Содержание ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Психология социального познания как область исследования. Теоретические предпосылки.

Сфера интересов психологии социального познания. Представление о предмете психологии социального познания. Философия, социология познания, психология познавательных процессов, когнитивная психология, психосемантика и социальная психология как предшественницы психологии социального познания. Теоретический анализ сознания в философии и социологии. Представление о субъекте сознания. Представление о связи познания и социального мира в психологии. Вклад идей гештальтпсихологии, исследований Ж. Пиаже, Х. Виткина. Л. Леви-Брюля, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А..Р. Лурия в анализ проблемы познания. Школа «Нью Лук»: представление Дж. Брунера о категоризации как основном процессе восприятия. Понятие категории как правила, по которому человек относит предмет к определенному классу. Восприятие как построение модели мира. Понятие гипотезы как регулятора перцептивной деятельности; восприятие как принятие решения. Вклад У. Найссера в когнитивную психологию: представление о схеме как посреднике между прошлым опытом и восприятием. Социальный опыт как опыт жизни в обществе в рамках сложившейся культуры.

Литература

Основная:

1. Андреева Г.М. Психология социального познания. – М.: Аспект Пресс, 2005. гл. 1.

Дополнительная:

2. Брунер Дж. Психология познания. – М.: прогресс, 1977.

3. Величковский Б.М. Когнитивная наука: Основы психологии познания: в 2 т. – М.: Смысл, 2006. т. 2, гл. 6.2.

4. Дружинин Н.В., Ушаков Д.В. Когнитивная психология. – М., Per Se, 2002, гл. 1

5. Когнитивная психология памяти./ Под ред. У. Найссера, А. Хаймен. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2005, гл. 16, 17.

6. Найссер У. Что такое когнитивная психология. / История зарубежной психологии. Тексты. – М.: МГУ, 1985, гл. 1.

7. Петренко В.Ф. Основы психосемантики. – М.: Эксмо, 2010, гл.1.

Доступность литературы: № 1, 3, 4, 5, 6,7 - методкабинет

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: