ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
«ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ»
направлений подготовки – | 030300 Психология |
профиль | Социальная психология |
квалификация (степень) – | бакалавр |
формы обучения – | очная, заочная |
Разработчик: Костина Г.А. | |
Доцент кафедры социальной психологии | |
Перелыгина Е.Б. | |
Доктор психологических наук, профессор |
Екатеринбург
УТВЕРЖДАЮ: Декан факультета социальной психологии _________________ Е. Б. Перелыгина «12» сентября 2012 г. |
ПРИНЯТО: Ученым советом Факультета социальной психологии | |
РЕКОМЕНДОВАНО К ПЕЧАТИ: Решением кафедры социальной психологии Протокол заседания № __ от «_1_» _10_сентября__ 2012 г. |
© НОУВПО Гуманитарный университет
© Перелыгина Е.Б., Костина Г.А., 2012
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психология социального познания» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к освоению основных образовательных программ бакалавриата по направлению 030300 «Психология».
|
|
Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла рабочего учебного плана.
Форма обучения | очная |
Учебный семестр | V |
Трудоемкость дисциплины | 5 ЗЕТ |
Аудиторная работа: (в том числе, интерактивные занятия – _8_ (час.))[1]: Лекции | 180час., в том числе: 32 час. 20 час. |
Практические занятия | 12 час. |
Самостоятельная работа: текущая, творческая, проблемно-ориентированная Письменная работа Тесты (Тестовые задания) Контрольные работы (аудиторные и внеаудиторные): | 148час. |
Вид итогового контроля | |
Экзамен | Vсеместры |
Форма обучения | заочная |
Учебный семестр | V |
Трудоемкость дисциплины | 5ЗЕТ |
Аудиторная работа: (в том числе, интерактивные занятия – __2_ (час.)): Лекции | 180час., в том числе: 14 час. 6 час. |
Практические занятия | 8 час. |
Самостоятельная работа: текущая, творческая, проблемно-ориентированная Контрольные работы (аудиторные и внеаудиторные): | 166час. |
Курсовая работа | 1, 5 семестр |
Вид итогового контроля | |
Экзамен | VIсеместры |
I. общая характеристика дисциплины
Требования к уровню подготовки студентов
Изучение психологии социального познания требует от студентов знаний основных закономерностей психической деятельности и поведения в рамках ранее изученных базовых психологических дисциплин (общая психология и социальная психология).
|
|
Для успешного изучения дисциплины студенты должны обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью и готовностью к:
- восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);
профессиональными компетенциями:
- осуществление стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организация психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4);
- проведение стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-12);
Требования к результатам освоения дисциплины
В ходе изучения дисциплины студенты осваивают следующие компетенции:
Ø общекультурные:
способность и готовность к:
- пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);
- пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);
- владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);
Ø профессиональные:
способность и готовность к:
- применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);
- участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11).
В результате освоения компетенций студенты:
Ø знают
- об особенностях восприятия и интерпретации человеком объектов социального мира – другого человека, самого себя, группы, социальных явлений;
-общепсихологические закономерности в социальном взаимодействии;
- основные проблемs когнитивной социальной психологии и подходаs к их решению, сложившимися в рамках психологии социального познания;
- теоретические модели, используемые для объяснения особенностей межличностного восприятия и социального познания.
Ø умеют
- анализировать процессы межличностного восприятия и социального познания;
- строить собственные исследовательские схемы и подбирать техники исследования.
Ø владеют
- знаниями о базисных теоретических подходах и моделях психологии социального познания;
- знаниями о моделях эмпирических исследований в изучаемой сфере.
Технологии обучения
В преподавании используются методы активного обучения: работа в малых группах, поисковые технологии.