Требования к результатам освоения дисциплины. «психология социального познания» направлений подготовки – 030300 психология профиль социальная психология квалификация (степень) –

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ»

направлений подготовки – 030300 Психология
профиль Социальная психология
квалификация (степень) – бакалавр
формы обучения – очная, заочная

 

  Разработчик: Костина Г.А.
  Доцент кафедры социальной психологии  
  Перелыгина Е.Б.
  Доктор психологических наук, профессор

 

 

Екатеринбург


 

  УТВЕРЖДАЮ: Декан факультета социальной психологии   _________________ Е. Б. Перелыгина   «12» сентября 2012 г.  

 

 

ПРИНЯТО: Ученым советом Факультета социальной психологии  
РЕКОМЕНДОВАНО К ПЕЧАТИ: Решением кафедры социальной психологии Протокол заседания № __ от «_1_» _10_сентября__ 2012 г.    

 

 

© НОУВПО Гуманитарный университет

© Перелыгина Е.Б., Костина Г.А., 2012


 

 

Учебно-методический комплекс дисциплины «Психология социального познания» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к освоению основных образовательных программ бакалавриата по направлению 030300 «Психология».

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла рабочего учебного плана.

 

 

Форма обучения очная
Учебный семестр V
Трудоемкость дисциплины 5 ЗЕТ
Аудиторная работа: (в том числе, интерактивные занятия – _8_ (час.))[1]: Лекции 180час., в том числе: 32 час.   20 час.
Практические занятия 12 час.
   
Самостоятельная работа: текущая, творческая, проблемно-ориентированная Письменная работа Тесты (Тестовые задания) Контрольные работы (аудиторные и внеаудиторные): 148час.  
Вид итогового контроля  
Экзамен Vсеместры

 

 

Форма обучения заочная
Учебный семестр V
Трудоемкость дисциплины 5ЗЕТ
Аудиторная работа: (в том числе, интерактивные занятия – __2_ (час.)): Лекции 180час., в том числе: 14 час.   6 час.
Практические занятия 8 час.
   
Самостоятельная работа: текущая, творческая, проблемно-ориентированная Контрольные работы (аудиторные и внеаудиторные): 166час.  
Курсовая работа 1, 5 семестр
Вид итогового контроля  
Экзамен VIсеместры

 

I. общая характеристика дисциплины

 

Требования к уровню подготовки студентов

Изучение психологии социального познания требует от студентов знаний основных закономерностей психической деятельности и поведения в рамках ранее изученных базовых психологических дисциплин (общая психология и социальная психология).

Для успешного изучения дисциплины студенты должны обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью и готовностью к:

- восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

профессиональными компетенциями:

- осуществление стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организация психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4);

- проведение стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-12);

 

Требования к результатам освоения дисциплины

В ходе изучения дисциплины студенты осваивают следующие компетенции:

Ø общекультурные:

способность и готовность к:

- пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

- пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

- владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

Ø профессиональные:

способность и готовность к:

- применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);

- участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11).

 

В результате освоения компетенций студенты:

Ø знают

- об особенностях восприятия и интерпретации человеком объектов социального мира – другого человека, самого себя, группы, социальных явлений;

-общепсихологические закономерности в социальном взаимодействии;

- основные проблемs когнитивной социальной психологии и подходаs к их решению, сложившимися в рамках психологии социального познания;

- теоретические модели, используемые для объяснения особенностей межличностного восприятия и социального познания.

Ø умеют

- анализировать процессы межличностного восприятия и социального познания;

- строить собственные исследовательские схемы и подбирать техники исследования.

Ø владеют

- знаниями о базисных теоретических подходах и моделях психологии социального познания;

- знаниями о моделях эмпирических исследований в изучаемой сфере.

 

Технологии обучения

В преподавании используются методы активного обучения: работа в малых группах, поисковые технологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: