Тема 9. Психология ранней юности

Общая характеристика внешних условий и физического раз­вития в ранней юности. Развитие самосознания, осознания себя как личности и индивидуальности. Образ собственного тела. Осо­бенности самооценки. Особенности проявления способностей и склонностей. Формирование целостного характера. Ценностные ориентации.

Развитие творческого мышления и стиля умственной деятель­ности. Развитие познавательных процессов. Эстетические чув­ства, интересы, вкусы, психологические особенности их форми­рования. Умственное развитие и обучаемость. Избирательность в отношении к источникам информации.

Общение. Стремление к автономии и взаимоотношения с ро­дителями. Поведенческая автономия, эмоциональная, моральная ценностная. Виды групп. Юношеская конформность. Дружба и лю­бовь.

Жизненные планы и выбор профессии. Психологические осо­бенности формирования профессиональных интересов, склонностей и способностей в ранней юности. Характерные ошибки при выборе профессии.

Литература

Основная:

1. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000. С.557-646.

2. Майерс Д. Психология. Минск.: ПОППУРИ, 2001. С.166-182.

3. Психология человека от рождения до смерти. /Под ред. А.А.Реана. М.: «Олма Пресс», 2003. С. 203-252.

Дополнительная:

4. Корженко А.Л. Молодежная субкультура как альтернативная форма социализации личности в юношеском возрасте//Вопросы психологии. 2010. №2. С.80-89.

5. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М.:ACADEMIA, 2000. С. 75-80.

6. Холодная М.А., Берестнева О.Г., Муратова Е.А. Структура стратегий совладания в юношеском возрасте//Вопросы психологии. 2007. №4. С.143-157.

 

Доступность литературы:

№ 1, 2, 3, 4, - в методкабинете факультета социальной психологии ГУ.

Тема 10. Психология взрослого

Общая характеристика периода взрослости и его стадии. Вступление в мир взрослых. Кризис 30 лет. Период «обустройст­ва». «Становление самим собой». Переход середины жизни.

Возрастная динамика психофизиологических функций. Дина­мика интеллектуальных изменений. Средний возраст - период творчества. Э.Эриксон о стадиях периода взрослости. Динамика личностных изменений и социальная ситуация.

Литература

Основная:

  1. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000. С. 647-824.
  2. Майерс Д. Психология. Минск.: ПОППУРИ, 2001. С.183-203.
  3. Психология человека от рождения до смерти. /Под ред. А.А.Реана. М.: «Олма Пресс», 2003. С. 253-347.

Дополнительная:

  1. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М.:ACADEMIA, 2000. С. 81-86.
  2. Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. Л., 1990,2001. 178-195.

Доступность литературы:

№ 1, 2, 3, 4, 5 - в методкабинете факультета социальной психологии ГУ.

Тема 11. Геронтопсихология

Стадии геронтогенеза и проблема долголетия. Геронтогенез на разных стадиях и уровнях индивидуальной организации чело­века. Возрастная динамика психофизиологических функций. По­казатели старения организма. Яркое проявление гетерохронии на поздних стадиях онтогенеза. Особенности развития интеллекта. Интеллектуальная активность-залог долголетия. Общение и раз­витие личности в геронтогенезе. Кризисные явления старческого возраста. Психологическая помощь на разных стадиях геронто­генеза. Танатология - наука о смерти и умирании. Последняя по­мощь, практика хосписов.

Литература

Основная:

  1. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000. С. 825-923.
  2. Майерс Д. Психология. Минск.: ПОППУРИ, 2001. С.186-204.
  3. Психология человека от рождения до смерти. /Под ред. А.А.Реана. М.: «Олма Пресс», 2003. С. 348-393.

Дополнительная:

  1. Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. Л., 1990,2001. С.196-234.

Доступность литературы:

№ 1, 2, 3, 4, - в методкабинете факультета социальной психологии ГУ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: