Вопросы по дисциплине «Предпроектный анализ»

 

1.В чем заключается суть творческого метода архитектора?

Творческий метод архитектора - это синтез творческих методов художника, ученого и инженера. В процессе архитектурного творчества научное понятие и художественный образ в результате взаимопроникновения и взаимодополнения превращаются из противоположности в единое целое.

 

2. Назовите основные формы архитектурного проектирования.

Проектирование по прототипам (репродуктивная форма) и проектирование без аналогов (продуктивная форма).

3. В чем заключается суть проектирования по прототипам?

Проектирование по прототипам – это использование образцов, логических аналогов, аналогов, повторение привычных схем действий.

4. В чем заключается суть проектирования без аналогов?

Проектирование без аналогов появляется для решения новых задач, в результате чего конструируются новые объекты, не имеющие конкретного прообраза.

5.Методика предпроектного анализа в средовом дизайне.

Изучение аналогов, обзор литературных данных и реальных прототипов, выяснение их положительных и отрицательных качеств, формулирование задач, тематизация арсенала возможных решений.

 

6. Что такое дизайн-концепция?

Дизайн-концепция – это принципиальная дизайнерская идея будущего проекта, содержащая инженерно-технические и пространственные формы.

 

7.Перечислить предпосылки формирования дизайн-концепции средового объекта.

а) Вписывание в контекст – градостроительный, исторический, ландшафтный на основе противопоставления или «растворения»;

б) Принцип организации архитектурного пространства - накладывание законов художественного развития средового объекта (симметричные, осевые, центрические структуры, свободно перетекающие образования).

в) Дизайнерская идея.

 

8. Перечислите некоторые методы поиска новых идей.

а) ассоциации, б) преобразования, в) «вживание в роль» - перевоплощение, г) инверсия, д) аналогия, ж) парадокс, з) фантазия, и) «мозговая атака».

 

9. Обобщенные композиционные схемы.

Обобщенные композиционные схемы – это условные схемы, иллюстрирующие формальные или содержательные стороны проектного замысла.

 

10. Перечислите виды обобщенных композиционных схем.

а) схема архитектурно-пространственного решения,

б) схема группировок дизайнерских компонентов,

в) схемы масштабной координации.

 

11. Дать определение гармоничности средового объекта.

Гармоничность средового объекта – противопоставленное неорганизованности, хаосу, непротиворечивое единство, сливающихся в ансамбль, впечатлений от слагаемых среды.

 

12. Перечислите принципы гармонизации.

а) повторяемость свойств целого в его частях,

б) соподчиненность частей (выделение главных, второстепенных, дополнительных и нейтральных элементов),

в) пропорциональная и ритмическая соразмерность частей,

г ) уравновешенность частей целого относительно осей композиции,

д) синтез четырех признаков гармонизации в принципе единства визуальной организации объекта, исключающий появления резких, неприятных зрителю отклонений от заданной системы.

 

13.Перечислите объекты гармонизационного анализа.

а) пространственная ситуация, б) дизайнерское наполнение, в) предметно-пространственный анализ.

 

14. Что является предметом аналитического исследования при гармонизации среды?

1) Наличие общих визуальных тем.

2) Система соподчинения.

3) Уравновешенность композиции.

4) Суммарная целостность восприятия

15. Перечислите средства преобразования средового объекта.

а) технологические решения и специальное оборудование,

б) «визуальные коммуникации» - элементы наполнения среды,

в) приемы отделки среды и отделочные материалы,

г) декоративные составляющие.

 

16. Что такое масштабная координация?

Масштабная координация – это уточнение масштабности средового комплекса, подводящего зрителя к представлению о размерности и значимости объекта.

 

17.Перечислите приемы преобразования композиционной структуры средового ансамбля.

а) Внесение в композицию новой доминанты,

б) Внесение в композицию системы одинаковых акцентных элементов.

г) Развитие сложившейся композиции созвучными дополнительными средствами выразительности.

д) Деформация, искажение форм образных и тектонических конструкций.

 

18.Перечислите факторы индивидуализации средового объекта.

А) Тектоническая структура в средовом объекте – образ действующих сил, художественное выражение напряженности состояния в строении средовой системы.

Б) Ассоциативный анализ – выявляющий образные источники конкретных визуальных предложенный, разделяющий узнаваемые объекты на «положительные» и «отрицательные».

В) Стилистические характеристики – отражающие в среде отпечатки времени, личностных и коллективных отношений.

 

19. Дать определение стиля в архитектурно-дизайнерском проектировании.

Стиль в архитектурно-дизайнерском проектировании - есть фиксация признаков и особенностей образа жизни в комплексе предметно-пространственных реалий.

20. Варианты индивидуализации облика среды при стилистическом анализе.

а) Растворение объекта в стилевом контексте, б) принцип контраста проектируемых форм их окружению.

21. Перечислите стилевые направления в архитектурно-дизайнерской среде.

Классика, готика, техницизм, эклектика (постмодерн, артнуво, кич), экспериментальное стилеобразование, региональное формообразование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: