Законодательное регулирование деятельности партий в РФ

4 апреля 2012 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. N 28-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях". Этот документ значительно упрощает процедуру создания и регистрации политических партий. В десятки раз снижена минимальная численность организации – теперь партии достаточно иметь 500 зарегистрированных членов, чтобы подать заявку на регистрацию в Министерство Юстиции.
Кроме того, новое законодательство значительно облегчает саму процедуру регистрации партий, упрощает обязательную отчетность и предусматривает другие новшества, значительно облегчающие деятельность политических партий.

 

Роль СМИ в политической жизни общества.

Средства массовой информации — это организации (издательства, теле- и радиокомпании), основными целями деятельности которых являются сбор, обработка и публикация различной информации для широких слоёв населения с помощью специальных технических средств.

 

Функция Сущность
Информационная Удовлетворение потребности населения в информировании о событиях
Формирование общественного мнения Скрытое навязывание мнения людям, через ненавязчивые оценки, комментарии
Образование и социализация граждан Предоставление населению таких сведений, которые позволяют ему ориентироваться в сфере политики, понимать суть происходящих процессов.
Контроль за действиями власти Информируя население о злоупотреблениях власти, осуществляют контроль за ней, предотвращая, возможно, ещё большие злоупотребления.
Выражение общественных интересов Выделение актуальных проблем для общества, что информирует о реальном настроении населения.
Объединение граждан Мобилизация граждан на единые действия.

 

Влияние СМИ на позиции избирателя во время предварительных кампаний.

Ни одна партия не сможет привлечь внимание без СМИ, что делает СМИ важной частью политической жизни общества. Участие СМИ так же в том, что люди, не способны самостоятельно оценивать ситуацию, опираются на позиции СМИ.

Характер информации, распространяемой по каналам СМИ.

Характер информации: правдивая, полуправдивая, фальсификация, дезинформация.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: