Тема 2. Становление и развитие управленческого консалтинга

Темы для написания эссе:

  1. . «Пионеры» управленческого консалтинга.
  2. . Первые консалтинговые компании в мире.
  3. Ускорение темпов коммодитизации.
  4. Какой временной период охватывают «золотые годы» организационного консультирования. Их характеристика.
  5. Основные характеристики второго «золотого периода» в развитии управленческого консалтинга.
  6. Характеристики развития консалтинга в странах Восточной Европы.
  7. Понятие «консультант» в советское время.
  8. Факторы развития управленческого консалтинга в Российской Федерации.

 

Практическое задание

Задание 1. Заполните таблицу:

История развития управленческого консалтинга в России и мире

№ п/п Ученый Краткая биографическая справка Основные принципы, внесшие в науку консалтинга Основные труды
         
         

 

Задание 2. Подготовьте презентацию по одной из пяти фирм «большой пятерки» западных аудиторско-консультационных фирм PricewaterhouseCoopers, Arthur Andersen, Ernst & Young, KPMG, Deloitte Touche Tomatsu International.

 

Тема 3. Субъект и объект управленческого консалтинга

Темы рефератов

1. Модель профессиональной компетенции консультанта.

2. Профессионализм и этика в работе консультанта.

3. Процедура отбора субъекта консалтинга.

Практическое задание

Задание 1. В большинстве консалтинговых команд существуют индивидуальные роли. Таким образам команды могут добиться большего успеха. Состав ролей может быть различным. Часто они бывают такими: координатор команды; сборщик информации; аналитик; составитель отчетов; контактирующий с клиентами; советник команды. Распределите эти роли консультантов по десяти типам управленческих ролей, определенных Минцбергом. Имейте в виду, что одной роли консультанта может соответствовать большее число управленческих ролей и наоборот.

Задание 2. Подумайте, над каким типом проекта вы бы не хотели работать как консультант, поскольку считаете, что данный сектор бизнеса и результаты проекта противоречат вашим нравственным нормам или профессиональной компетенции. Коротко обоснуйте свою позицию.

Задание 3. Ниже приведены основные причины обращения фирм к консультантам по консалтингу. Ранжируйте их по важности и продолжите список: «болезнь роста»; желание автоматизировать свою деятельность; желание систематизировать бизнес процессы в своей фирме; желание получить сертификат качества в рамках ИСО; подавить нежелательные тенденции в коллективе и обосновать тяжелые, но необходимые административные решения; поиск новых способов конкурентной борьбы; желание обеспечить надежность и безопасность развития своего бизнеса; остальное (дань моде, тренинги и деловые игры и т.п.).

Задание 4. Как лучше работать консультанту с клиентом? Можно использовать следующие подходы:

• создать доверительную атмосферу при переговорах;

• попросить клиента более подробно рассказать о проблеме. Это будет способствовать более четкому определению позиций сторон;

• помочь клиенту глубже вникнуть в ситуацию, делая по ходу беседы крат- кие, запоминающиеся заключения;

• ориентировать клиента к творческим рассуждениям;

• убедить клиента, что откладывать решение сложившейся ситуации невыгодно, это позволит определить реальность намерений клиента о сотрудничестве с вами;

• изложить собственное решение проблемы, но наряду с другими возможны- ми. Тогда клиент выберет решение самостоятельно, но скорее всего предложенное вами.

Вопросы к заданию для обсуждения:

1. Какой из отмеченных подходов, на ваш взгляд, наиболее эффективен?

2. Какие подходы в деловых переговорах, способствующие их успеху, вы могли бы еще предложить?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: