ТЕМА 2: Развитие консалтинга

ТЕМА 1: Теоретические основы управленческого консалтинга.

1) Понятие и принципы УК (Управленческого консалтинга)

2) Виды и группы УК

Под консалтингом понимают такой вид интеллектуальных услуг, который связан с решением сложных проблем предприятия в сфере управления и организационного развития. С одной стороны консалтинг – это широкий комплекс консультационных и практических услуг. С другой – услуги в управлении и организации бизнеса, согласование интересов различных групп внутри организации.

Главным действующим лицом в кризисной ситуации на предприятии является консультант, который должен знать организацию бизнеса, владеть ситуацией на рынке, знать запросы клиента и просчеты руководства предприятия. Ему не должны мешать оказывать только помощь. Консультант предлагает пути решения задач, после достижения стабилизации и существования улучшенной позиции предприятия на рынке. Консультант разрабатывает тактические программы действий и перспективный план развития предприятия.

От консультанта клиент хочет получить экспертное заключение в отношении сложившийся ситуации, новые идеи и подходы возникшие на основе результатов конкретных социологических исследований.

Консалтинг – это комплекс значений, связанных с научным поиском, проведением исследований, постановкой экспериментов, в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверка научных гипотез, установление закономерностей, научных обобщений, научно обоснованных проектов для успешного развития организации, при этом опираясь на научную организацию труда, системный анализ, научно-обоснованные методы принятия решений.

Консультирование осуществляется на коммерческо-договорной основе, составляющими данных договоров являются консалтинговые проекты, в рамках которых выполняется диагностика(выявление проблем), разработка решений, внедрение предложений консультанта, этапы выполнения работы, сметы.

_____________________________________________________________________________

Виды консалтинговых услуг:

А) Экспертная

Б) Процессная

В) Обучающая

Экспертная – консультант осуществляет диагностику, разработку решения и рекомендации по их внедрению. При диагностике может быть экспертный опрос и анализ данных, полученных при этом опросе. Клиент обеспечивает консультанта необходимой информацией и оценивает результаты.

Процессное – консультанты постоянно взаимодействуют с клиентом, оценивая его предложения и идеи, проводит при его содействии анализ проблем и подготовку решений. Консультант в основном аккумулирует идеи, оценивает решения, полученные в процессе совместной с клиентом работы, приводит их в систему и подготавливает рекомедации.

Обучающие – консультант не только собирает идеи, анализирует решения, но и подготавливает основу для их появления, предоставляя клиенты как теоретческую, так и практическую информацию(лекции, семинары, пособия и т.д.)

Группы:

· Общее управление

· Деятельность администрации

· Финансовое управление

· Управление кадрами

· Маркетинг

· Производство

· Информационное обеспечение

· Специализированные слуги

· Антикризисное управление

ТЕМА 2: Развитие консалтинга

1) Исторический аспект консалтинга и современный консалтинг.

2) Этапы консультационной работы.

Менеджмент – Консалтинг заключается в независимых советах и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и возможностей, рекомендаций соответствующих мер, и помощь в их реализации.

Исторически первыми внешними профессиональными консультантами, были юристы, т.е. это юридические услуги адвокатских и нотариальных контор, услугами которых пользовались предприниматели.

Первая консалтинговая фирма была основана в 1914 году в США в Чикаго.

Сами консалтинговые услуги появились в конце 19го века.

Уже в 1920 – 1930 гг. фирмы появились в Европе(Англия, Германия) а в 40е-50е годы в Азии, Африке и латинской Америке.

Консультанты по управлению «первой волны» - бывшие предприниматели, управленцы, которые достигли определённых успехов на деловом поприще и отошли от дел.

«Вторая волна» (50-60е годы) – золотой век консатинга. По своему происхождению консультанты нового типа были разночинцами(университетские преподаватели, исследователи, работники аппарата управления, хорошие специалисты в одной управленческой операции.

«Третья Волна» она порождается спросом, когда появляется потребность в комплексном подходе и системности решений. Это новая категория консультантов, которая предлагает не советы или проекты, а методическое обеспечение решения проблем корпорации. В большинстве своем это социологи, менеджеры, экономисты и психологи.

В настоящее время консультирование по управлению в большинстве развитых стран Мира являются отдельным сектором экономики, объемы которого исчисляются миллиардами долларов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: