Концепция самообучающейся организации с учетом самореализации личности. Создание новых ценностей и знаний в организации – социально-экологическая направленность деятельности организации для самореализации личности.
Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине
4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
4.1.1. В ходе реализации дисциплины Б1.В.ДВ.13.1 «Управление изменениями», используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:
Тема (раздел) | Методы текущего контроля успеваемости |
Тема 1. Аспекты и тенденции управления изменениями. | Дискуссия, реферат. |
Тема 2. Методы реализации управления изменениями. | Дискуссия, тестовые задания. |
Тема 3. Алгоритм организационных изменений. | Дискуссия, тестовые задания, |
Тема 4. Новые технологии управления организационными изменениями. | Дискуссия, тестовые задания, контрольное задание. |
Тема 5. Управление персоналом и ресурсами при реализации перемен. | Дискуссия, тестовые задания, эссе. |
Тема 6. Эффективное управление процесс-изменений. | Дискуссия, реферат. |
Тема 7. Сопротивление преобразованиям в организации. | Дискуссия, тестовые задания, эссе. |
Тема 8. Специфика информационно-технологических изменений при совершенствовании организации. | Дискуссия, реферат. |
Тема 9. Обновление организации. | Дискуссия, тестовые задания, реферат. |
|
|
4.1.2. Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена. Экзамен проводится в форме устного опроса. Для проведения экзамена разрабатываются билеты, включающие теоретические вопросы из разных разделов дисциплины.
4.2. Материалы текущего контроля успеваемости.
Тема 1. Аспекты и тенденции управления изменениями.
Дискуссия на темы
1. Основные определения и понятия процесс-изменений.
2. Характеристика этапов совершенствований.
3. Функции процесс-изменений.
4. Организация изменений.
Темы рефератов
1. Сущность изменений в организации.
2. Оперативное управление изменениями в производстве.
3. Функции в управлении изменениями.
4. Проектное управление процесс-изменений.
Тема 2. Методы реализации управления изменениями.
Дискуссия на темы
1. Классификация преобразований по их функциональной направленности.
– производственные;
– организационные;
– социально-психологические.
2. Причины появления изменений.
3. Ответственность руководителей за результат изменений.
Тестовые задания
1. Методы совершенствования эффективности организации:
|
|
а. минимизация затрат;
б. формирование новой миссии;
в. «сжатие во времени» бизнес-процессов на всех уровнях управления;
г. вариант сочетания.
Правильный ответ – б.
2. Аспект качественной оценки изменений:
а. равновесие внутренних факторов;
б. понимание персоналом необходимости перемен;
в. умение руководителей управлять поведением работников;
г. создание новых знаний персонала.
Правильный ответ – б, в.
3. Изменения связанные с вероятностью потерь:
а. коммерческие;
б. технологические;
в. финансовые;
г. информационные.
Правильный ответ – б.
4. Цель управления изменениями:
а. определение миссии организации;
б. разработка стратегии деятельности организации;
в. отсутствие маркетинга;
г. совершенствование организации.
Правильный ответ – а, б.
5. Интенция топ-менеджеров при управлении изменениями:
а. анализ риска в ходе подготовки стратегических, тактических и оперативных решений;
б. разработка мероприятий по снижению воздействия кризиса;
в. применение классификатора;
г. умение руководителей улавливать технологические разрывы.
Правильный ответ – г.
6. Факторы, определяющие причину изменений:
а. кризис в экономике;
б. уровень новизны новых технологий;
в. степень творческой активности персонала;
г. вектор изменения конъюнктуры спроса.
Правильный ответ – б, г.