Тема: тренируем память

Задачи:

■ развивать произвольную память, мелкую моторику рук;

■ проводить работу по снятию эмоционального напряжения;

■ развивать умение работать в группе, планировать совместные действия.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Встреча друзей

У мальчика был друг. Настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями отдыхать. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу!

Дети разыгрывают сценку с выразительными движения­ми (объятия, улыбки, грусть, эмоции радости).

II. «Будь внимателен».

— Отгадайте, с какими игрушками любят играть мальчики.


Слова написаны на доске: машина, констр укт ор, велоси­пед, мяч.

Подчеркнутые буквы закрыты треугольниками красного, желтого, зеленого цветов.

После восстановления слов детям предлагается еще раз внимательно посмотреть на них. Затем отдельные буквы сно­ва закрываются треугольниками.

— Какими треугольниками и какие буквы закрыты в пер­
вом слове? во втором? и т. д.

III. Работа по книге (с. 100).

После просмотра детьми материала в течение 30 секунд учитель дает задания:

— Назовите цвет первого, третьего и последнего треуголь­ников.

— Запомните геометрические фигуры, назовите первые три.

IV. Работа в парах по книге (с. 101).

— Называйте числа по порядку.

— Какие цифры пропущены? Запишите их.

V. Работа по группам:

Матрешки Матрешек будем рисовать: Раз, два, три, четыре, пять. Всех больше первая матрешка: Веселый сарафан, кокошник. А за ней сестра вторая В желтом платье выступает. Третья — меньше второй, Сарафанчик голубой. У четвертой матрешки Рост поменьше немножко — Сарафанчик синий, Яркий и красивый. Пятая матрешка В красненькой одежке. Всех запомнить постарайся, За рисунок принимайся.

Стихотворение читается два раза.

— Выполните задание, данное в стихотворении, и сравни­
те свои работы.

VI. Обобщение.

VII. Рефлексия.


— Оцените свое внутреннее состояние с помощью пикто­
грамм (см. занятие «Кто есть кто», с. 24 данного пособия).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: