Задачи:
■ развивать произвольную память, мелкую моторику рук;
■ проводить работу по снятию эмоционального напряжения;
■ развивать умение работать в группе, планировать совместные действия.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Встреча друзей
У мальчика был друг. Настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями отдыхать. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу!
Дети разыгрывают сценку с выразительными движениями (объятия, улыбки, грусть, эмоции радости).
II. «Будь внимателен».
— Отгадайте, с какими игрушками любят играть мальчики.
Слова написаны на доске: машина, констр укт ор, велосипед, мяч.
Подчеркнутые буквы закрыты треугольниками красного, желтого, зеленого цветов.
После восстановления слов детям предлагается еще раз внимательно посмотреть на них. Затем отдельные буквы снова закрываются треугольниками.
|
|
— Какими треугольниками и какие буквы закрыты в пер
вом слове? во втором? и т. д.
III. Работа по книге (с. 100).
После просмотра детьми материала в течение 30 секунд учитель дает задания:
— Назовите цвет первого, третьего и последнего треугольников.
— Запомните геометрические фигуры, назовите первые три.
IV. Работа в парах по книге (с. 101).
— Называйте числа по порядку.
— Какие цифры пропущены? Запишите их.
V. Работа по группам:
Матрешки Матрешек будем рисовать: Раз, два, три, четыре, пять. Всех больше первая матрешка: Веселый сарафан, кокошник. А за ней сестра вторая В желтом платье выступает. Третья — меньше второй, Сарафанчик голубой. У четвертой матрешки Рост поменьше немножко — Сарафанчик синий, Яркий и красивый. Пятая матрешка В красненькой одежке. Всех запомнить постарайся, За рисунок принимайся.
Стихотворение читается два раза.
— Выполните задание, данное в стихотворении, и сравни
те свои работы.
VI. Обобщение.
VII. Рефлексия.
— Оцените свое внутреннее состояние с помощью пикто
грамм (см. занятие «Кто есть кто», с. 24 данного пособия).