Тема: Забавные фигурки

Задачи:

■ систематизировать знания о геометрических фигурах;

■ развивать умение проводить самоконтроль, находить ошибки и исправлять их у себя и у других;

■ развивать абстрактное мышление.

Ход занятия

I. Организационный момент:

Ты в класс вошел, Ты сел за стол. Я очень рад, Что ты пришел.

II. Игра «Кто больше».

На листе бумаги изображены геометрические фигуры с на­ложенными друг на друга контурами. Нужно как можно бы­стрее найти все геометрические фигуры.


III. Игра «Буквы "разбежались"».

— Составьте из букв названия геометрических фигур, за­
пишите:

убк (куб), дра кавт (квадрат), угрк (круг), уго ль тре ник (треугольник), ник мо пря ль уго (прямоугольник).

IV. «Запомни и повтори». Игра «Забавные фигурки» (с. 74).

V. Работа в парах (с. 139).

— Найдите рисунки Юры и Юли.

— Помогите исправить ошибки Арсению и Лене.

VI. Игра-аукцион «Кто назовет больше предметов, похо­жих на треугольник, квадрат, прямоугольник?».

VII. Работа по группам.

Составить из имеющихся геометрических фигур забавную фигурку и рассказать необычную историю, которая с ней при­ключилась.

VIII. Обобщение.

IX. Рефлексия «Я сегодня — вот такой».
Соотнесение своего имени с рисунком, выражающим опре­
деленное настроение.

Тема: СМОТРИ. СЛУШАЙ. ЗАПОМИНАЙ

Задачи:

■ расширять объем памяти;

■ развивать зрительное и слуховое восприятие;

■ развивать умение выделять признаки предметов, способствую­щие их запоминанию;

■ воспитывать наблюдательность.

Ход занятия

I. Организационный момент.
Кинезиологические упражнения «Ленивые восьмерки»,

«Колечки» [3].

II. «Что нам помогает узнать мир?»

— Закройте глаза. Хочется ли вам увидеть, что я делаю?

— Закройте уши. Хочется ли вам услышать музыку, кото­рая звучит?

— Попробуйте определить на ощупь, что лежит в мешочке.

III. Работа в парах.

Помогите Маше собрать десять яиц (с. 56).


— Что можно приготовить из яиц?

— Как определить: яйцо сырое или вареное?

IV. Самостоятельная работа «Проверь себя» (с. 56).

— Равны ли отрезки? (Определить на глаз, а затем прове­рить путем измерения линейкой.)

V. Работа по группам «Чья группа быстрее?» (с. 58).

— Сколько человек «спрятал» художник?

VI. Работа по книге «"Оживим" картинки» (с. 79).

VII. Игра «Кот и мыши» («мыши» со звучащими игруш­ками).

VIII. Итог занятия.

IX. Рефлексия «Музыкальная шкатулка».

Дети сидят на коврике. Закрывают глаза. Слушают музы­ку (голоса птиц в музыкальном сопровождении). После про­слушивания становятся в круг л рассказывают, что овп пред­ставили во время прослушивания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: