Задачи:
■ систематизировать знания о геометрических фигурах;
■ развивать умение проводить самоконтроль, находить ошибки и исправлять их у себя и у других;
■ развивать абстрактное мышление.
Ход занятия
I. Организационный момент:
Ты в класс вошел, Ты сел за стол. Я очень рад, Что ты пришел.
II. Игра «Кто больше».
На листе бумаги изображены геометрические фигуры с наложенными друг на друга контурами. Нужно как можно быстрее найти все геометрические фигуры.
III. Игра «Буквы "разбежались"».
— Составьте из букв названия геометрических фигур, за
пишите:
убк (куб), дра кавт (квадрат), угрк (круг), уго ль тре ник (треугольник), ник мо пря ль уго (прямоугольник).
IV. «Запомни и повтори». Игра «Забавные фигурки» (с. 74).
V. Работа в парах (с. 139).
— Найдите рисунки Юры и Юли.
— Помогите исправить ошибки Арсению и Лене.
VI. Игра-аукцион «Кто назовет больше предметов, похожих на треугольник, квадрат, прямоугольник?».
VII. Работа по группам.
Составить из имеющихся геометрических фигур забавную фигурку и рассказать необычную историю, которая с ней приключилась.
|
|
VIII. Обобщение.
IX. Рефлексия «Я сегодня — вот такой».
Соотнесение своего имени с рисунком, выражающим опре
деленное настроение.
Тема: СМОТРИ. СЛУШАЙ. ЗАПОМИНАЙ
Задачи:
■ расширять объем памяти;
■ развивать зрительное и слуховое восприятие;
■ развивать умение выделять признаки предметов, способствующие их запоминанию;
■ воспитывать наблюдательность.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Кинезиологические упражнения «Ленивые восьмерки»,
«Колечки» [3].
II. «Что нам помогает узнать мир?»
— Закройте глаза. Хочется ли вам увидеть, что я делаю?
— Закройте уши. Хочется ли вам услышать музыку, которая звучит?
— Попробуйте определить на ощупь, что лежит в мешочке.
III. Работа в парах.
Помогите Маше собрать десять яиц (с. 56).
— Что можно приготовить из яиц?
— Как определить: яйцо сырое или вареное?
IV. Самостоятельная работа «Проверь себя» (с. 56).
— Равны ли отрезки? (Определить на глаз, а затем проверить путем измерения линейкой.)
V. Работа по группам «Чья группа быстрее?» (с. 58).
— Сколько человек «спрятал» художник?
VI. Работа по книге «"Оживим" картинки» (с. 79).
VII. Игра «Кот и мыши» («мыши» со звучащими игрушками).
VIII. Итог занятия.
IX. Рефлексия «Музыкальная шкатулка».
Дети сидят на коврике. Закрывают глаза. Слушают музыку (голоса птиц в музыкальном сопровождении). После прослушивания становятся в круг л рассказывают, что овп представили во время прослушивания.