Лабораторная работа №19

1.Тема: ТО и ТР трансмиссии

 

2. Цель: Изучить технологический процесс диагностирования агрегатов трансмиссии (коробки передач, карданной передачи, ведущих мостов).

 

3. Задачи: Получить навыки в ТО и ТР трансмиссии.

 

4. Студент должен знать:

Отказы и неисправности агрегатов трансмиссии, их причины, методы и технологию их определения.

Должен уметь:

Диагностировать агрегаты трансмиссии, давать заключение об их исправности.

5. Методические указания для студентов при подготовке к занятию:

5.1. Литература: "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей" Епифанов; Автомобили" Богатырев; "Устройство и эксплуатация транспортных средств" Роговцев и д.р.

5.2. Вопросы для повторения:

- устройство трансмиссии автомобиля;

- основные неисправности, способы устранения и объём работ по трансмиссии.

6. Контроль и коррекция знаний (умений) студентов:

6.1. Провести инструктаж по технике безопасности при выполнении лабора-торной работы.

6.2. Методические указания по выполнению работы.

6.2.1. Инструменты, оборудование и приборы:

- стенд с беговыми барабанами;

- прибор КИ - 4832;

- прибор ВПИ для проверки биения карданного вала;

- стетоскопы:

a) модель КП - 1154;

б) электронный.

6.2.2. Определение суммарного люфта трансмиссии.

Для этого применяются угловые люфтомеры модели КИ - 4832.

Определение суммарного люфта трансмиссии производится в следующей последовательности:

- установить автомобиль на стенд;

- установить люфтометр на вилку кардана, ближнюю к заднему мосту;

- затянуть стояночным тормозом до упора и измерить суммарный угловой люфт карданной передачи. Допустимый люфт не более 20; предельный люфт 50- 60;

- отпустить стояночный тормоз. Включая и выключая по требованию оператора поочерёдно все передачи в коробке, измерить люфты на каждой передаче, вычитая из определяемых люфтов суммарный люфт карданной передачи;

 

 

 

Допустимые значения люфтов в градусах для всех грузовых автомобиля составляют:

на 1 передаче - 2,50;

на 2 передаче - 3,50;

на 3 передаче – 40;

на 4 передаче – 60;

на 5 передаче – 60;

на передаче заднего хода 2,50. Предельные значения люфтов на каждой из передач в 2 раза выше допустимых;

- затормозить задний мост автомобиля колёсными тормозными механизмами;

- определить люфтометром люфт главной передачи; (допустимый люфт не более 350 для автомобилей ГАЗ и 450 для грузовых автомобилей ЗИЛ. Предельный люфт 600 – 650).

6.2.3. Определить биения карданного вала.

Для определения биения карданного вала применяют приспособление конструкции Владимирского политехнического института (ВПИ).

Для замера биения трубы кардана необходимо:

- установить автомобиль на стенд;

- укрепить приспособление для проверки биения карданного вала на лонжероне основного карданного вала;

- включить 1 передачу и поддержать минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя;

- определить по индикатору приспособления биение трубы карданного вала и записать показания. Снять приспособление;

- установить приспособление на лонжероне рамы к середине промежуточного вала и определить его биение. Записать показания и снять приспособление.

 

 

При необходимости проверить биение обоих карданных валов по шлицам, аналогично выше рассмотренным операциям.

Допустимое биение труб карданных валов составляет для грузовых автомобилей ГАЗ - 1, 2 мм, ЗИЛ - 130 - 0,8 мм.

6.2.4. Определение технического состояния КПП и ГП с помощью стетоскопов.

Для визуальной (субъективной) оценки технического состояния КПП и ГП по уровню вибрации применяются стетоскопы, которые дают ориентировочные представления о степени изношенности зубчатых зацеплений, близкой к предельной.

Стетоскоп своим стержнем 2 упирается в проверяемые элементы, а наушник (телефон) 1 прикладывается к уху. Стуки и резкий шум при переключении передач и работе агрегатов не допускаются.

Более сложные конструкции виброметров и шумомеров основаны

на использовании пьезокристалических датчиков, обладающих по сравнению с другими типами датчиков малой массой, повышенной чувствительностью, и позволяют измерять ускорение вибраций в широком диапазоне частот - от 5 до

20 000 Гц.

 

 

 

6.3. Контрольные вопросы:

- определение суммарного люфта трансмиссии;

- определение биения карданного вала;

- определение технического состояния КПП и ГП с помощью стетоскопов.

 

7. Отчёт.

 


 

Лабораторная работа № 19.

 

Диагностирование агрегатов трансмиссии.

Автомобиль (марка):

Двигатель (марка):

1. Общее диагностирование трансмиссии:

1.1. Определение свободного хода педали сцепление и сравнение его с допустимым значением:

1.2. Определение состояния коробки передач:

- легкость переключения передач

-

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
подтекание масла:

1.3. Определение состояния крепления:

- коробки передач:

- фланцев карданной передачи:

- крестовин карданной передачи:

- промежуточной опоры карданного вала:

1.4. Определение состояния главной передачи:

- подтекание масла:

- состояние подшипника ведущего вала ГП:

2. Определение суммарного люфта трансмиссии: 2.1. При помощи люфтомера КИ-4832:

2.1.1. Коробка передач:


 

  Значения люфтов в градусах при замере  
1-ая передача 2-ая передача 3-я 4-ая передача передача 5-ая передача
       
         

2.1.1.1. Сравнение с допустимым значением люфтов. Вывод:

2.1.2. Главная передача:

- Фактический люфт:

- Сравнение с допустимым значением люфта. Вывод:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
3. Определение биения карданного вала.

3.1. Замер биения:

3.2. Сравнение с допустимым. Вывод:

4. Определение тех. состояния КПП и ГП по уровню вибрации три

помощи стетоскопа):

5. Заключение:

 

Работу провел студент:

Работу принял руководитель:


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: