Результатом проведения любой коммуникации является изменение информационного пространства. Выделяют следующие типы информационного воздействия:
1) Информационное доминирование – недопущение использования информационного пространства противником
2) Информационное давление – вынудить оппонента на те или иные действия.
3) Информационное торможение – распространение, распространение нежелательной информации.
4) Информационное ускорение или действие по увеличению скорости распространению нужной информации охвата широкой аудитории
Выделяют ряд принципов эффективных коммуникаций в бизнесе:
1. Принцип достаточности информации – столько информации, сколько требуется в данный момент
2. Принцип качества информации – точной, из качественных источников
3. Ситуативности – необоснованность ожиданий именно той реакции на коммуникативное воздействие, которое является желательной. Возможность нахождения объекта воздействия в состоянии напряженности, которое трудно распознать и субъективность в интерпретации ситуаций
4. Принцип корпоративности – вклад каждого из собеседников который должен быть таким, которого требует совместно принятое направление разговора
5. Принцип системности субъектов коммуникации – система целостная, уникальная, адаптивная, связанная со средой т.е. открыта, и не поддаваться полному моделированию
6. Принцип целесообразности – не стоит отклоняться от темы разговора, необходимо найти решение проблемы.
7. Принцип убедительности – ясном и убедительном для собеседника выражении мысли.
8. Принцип умения слушать – и понимать мысль
9. Принцип учета собеседника – индивидуальные особенности собеседника, ради интересов дела.
Правила коммуникации должны быть согласованы и соблюдаться всеми участниками коммуникации.