Вопрос 4. Типы информационного воздействия и принципы эффективных коммуникаций

Результатом проведения любой коммуникации является изменение информационного пространства. Выделяют следующие типы информационного воздействия:

1) Информационное доминирование – недопущение использования информационного пространства противником

2) Информационное давление – вынудить оппонента на те или иные действия.

3) Информационное торможение – распространение, распространение нежелательной информации.

4) Информационное ускорение или действие по увеличению скорости распространению нужной информации охвата широкой аудитории

Выделяют ряд принципов эффективных коммуникаций в бизнесе:

1. Принцип достаточности информации – столько информации, сколько требуется в данный момент

2. Принцип качества информации – точной, из качественных источников

3. Ситуативности – необоснованность ожиданий именно той реакции на коммуникативное воздействие, которое является желательной. Возможность нахождения объекта воздействия в состоянии напряженности, которое трудно распознать и субъективность в интерпретации ситуаций

4. Принцип корпоративности – вклад каждого из собеседников который должен быть таким, которого требует совместно принятое направление разговора

5. Принцип системности субъектов коммуникации – система целостная, уникальная, адаптивная, связанная со средой т.е. открыта, и не поддаваться полному моделированию

6. Принцип целесообразности – не стоит отклоняться от темы разговора, необходимо найти решение проблемы.

7. Принцип убедительности – ясном и убедительном для собеседника выражении мысли.

8. Принцип умения слушать – и понимать мысль

9. Принцип учета собеседника – индивидуальные особенности собеседника, ради интересов дела.

Правила коммуникации должны быть согласованы и соблюдаться всеми участниками коммуникации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: