Вопрос 5. Коммуникация в менеджменте

Коммуникация в современных условиях является основой жизнеобеспечения каждой фирмы, организации или предприятия. Специалисты в области менеджмента считают, что 63% английских, 73% американских и 85% японских руководителей выделяют коммуникацию, как главное условие на пути достижения эффективности их организации, причем сами руководители тратят на нее от 50 до 90% своего времени. Благодаря коммуникациям осуществляется сбор, анализ, и систематизация информации как внутрь предприятия, так и за его пределами обеспечивается необходимый уровень взаимодействия с деловыми партнерами, конкурирующими фирмами, потребителями, поставщиками, финансистами, клиентами. Исследования показали, что менеджеры проводят 60-80% времени занимаясь коммуникациями. Это проявляется в следующих формах:

1) Доведения до сотрудников целей и задач организации

2) Доведение до сотрудников решений руководства

3) Получение информации о выполнении принятых решений, трудностях и проблемах, которые возникают в организации

4) Выявление возможностей потенциально присущих подчиненным для их последующего использования в целях организации

5) Стимулирование сотрудников через похвалу, поддержание их авторитета

6) Получение представления о ситуации свойственных внешнему окружению организации и о положении самой организации жтой среде

Признаки поведения менеджера в компании

1. на своем месте и роли в ней

2. получает рекомендации от начальства по выполнению таких заданий и форме оценки результата их выполнения.

3. Оценивают текущее состояние и перспективы организации

4. Оценивают руководство и коллег их проф.уровня.

Коммуникации в менеджменте расцениваются как связующий процесс, поскольку посредством коммуникации происходит объединение в единое целое всех блоков и элементов управленческой деятельности. Донесения решения до конкретных исполнителей, достигается посредством коммуникации

Коммуникационное правило менеджера гласит: менеджер должен в обстоятельной форме донести до исполнителя все то, что ему необходимо сделать обрисовать в полной форме ожидаемый результат, дать инструкции по осуществлению работы убедиться в адекватности восприятия переданной им информации и непосредственно воздействовать на исполнителя в целях создания у него представления, что он с этим заданием обязательно справится.

Коммуникативное правило работника – не приступай к работе пока не выяснил достоверно что именно нужно сделать, как это нужно сделать, для чего, какой результат, и в какой конкретно форме необходимо получить, а также добейся психологической уверенности, что такая работа, с таким заданным результатом может быть действительно тобой выполнена. Однако, поскольку исполнитель не изучал менеджмент, задачи менеджера выступает необходимость воспитания работника в духе такого коммуникационного правила. В связи с необходимостью управления коллективом, вводят термин – управленческое общение. Это общение вызванное необходимостью осуществления управленческих функций с учетом обратной связи. Управленческие отношения предполагают тесное взаимодействие между объектом и субъектом управления, осуществляющих сознательное воздействие на объект для достижения поставленных целей. Выделяют несколько форм управленческого общения:

1) Субординационная – это общение между руководителями и подчиненными. В основу положены административно-правовые нормы. Такое общение складывается как между руководителями и подчиненными, так и между руководителей разных уровней. По этому эта форма общения может носить линейный, функциональный, смешанный (линейно-функциональный) характер.

2) Служебно-товарищеская – общение между коллегами в основукоторого положены административно-моральные нормы,

3) Дружеская форма – общение между руководителями и подчиненными. В основе такого общения лежат морально-психологические нормы воздействия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: