Цикл «Решение коммуникативных проблем»

Не улетай, пой, птица!

- Повеселимся, Поросёнок!

- А как?

- Давай попрыгаем!

И они запрыгали: Заяц – через пенёк, Поросёнок – через поваленную осину.

- Так не развеселишься, - сказал Заяц. – Иди сюда!

И подвёл Поросёнка к упавшей сосне.

Весенний лес, набитый солнцем и птицами, стоял в зелёном дыму.

- Прыгай! – сказал Заяц.

- Боюсь, - сказал Поросёнок.

- Смотри! – сказал Заяц. И прыгнул.

- У тебя ноги длинные, - и Поросёнок лёг животом на сосну.

- Да не так, - сказал Заяц. – Смотри!

Птица пела далеко и тревожно, потом подлетела ближе, запела радостно и светло.

- Ты не смотришь, - обиделся Заяц. – Так я тебя не научу.

- Я смотрю, - сказал Поросёнок.

«Где же она сидит?» - разглядывая ветку за веткой, думал Поросёнок.

- Смотри в третий раз! Больше не покажу.

Заяц прыгнул, и тут Поросёнок её увидел. Она была крошечная, серый такой комочек, а пела так, что у Поросёнка защемило в груди.

- Будешь прыгать или нет? – спросил Заяц.

- Ты прыгай, - сказал Поросёнок. Он, не отрываясь, глядел на птицу. Вот она наклонила голову и… Такого Поросёнок ещё никогда не слышал.

- Главное не бойся, - говорил Заяц. – И отталкивайся двумя ногами сразу. Понял?

- Ага, - сказал Поросёнок. «Если бы я умел так петь, если бы я только чуть-чуточку мог, как она. Я бы…»

- Ну прыгай! – сказал Заяц.

Поросёнок подпрыгнул, лёг животом на поваленную сосну и закрыл глаза.

- Эх ты! – сказал Заяц. – Учи тебя! – И убежал.

- Птица, - шептал Поросёнок. – Не улетай, пой, птица! Я не умею прыгать, не умею петь, но, когда ты поёшь, мне кажется, мне кажется,… я могу всё. Птица пела, а поросёнок лежал ничком на упавшей сосне, и ему казалось, что он сам – вольная птица, летит высоко над землёй и машет лёгкими крыльями. Прибежал Заяц.

- Ну, будешь прыгать?- спросил он. – Да чего же ты плачешь? Вот глупый! Да я тебя научу, научу! Надо только отталкиваться двумя ногами сразу! И тут он заметил, как поросенок зачарованно смотрит на птицу - и ему стало стыдно, что он долго не замечал, чем увлечен его друг.

- Давай, научим птицу перепрыгивать через бревно? - спросил он поросенка.

- Давай лучше научимся петь, как птицы? - ответил поросенок.

- Каждому - свое! У нас не получится.

- У меня тоже не получается прыгать так, как ты хочешь! Зато... я умею хрюкать!

- А я - нет... - расстроился заяц.

- Зато ты умеешь классно прыгать!

- Так одному же неинтересно прыгать!

- Значит, надо придумать такую игру, чтобы было интересно всем - тогда никто не будет расстраиваться или обижаться!

И они придумали такую игру, в которой заяц - прыгал, поросенок - хрюкал, а птица - пела. И всем было радостно, что они умеют это делать.

Воспитатель детского сада, С.А. Никишина

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: