Дополнительный конспект

 

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН

проведения занятий с группой личного состава __го караула ПЧ №__

по основам организации тушения пожаров и проведения АСР

на «___» __________ 20__ г.

 

 

Тема занятия: Организация колонны для проведения марша в район ЧС

 

Занятие: Содержание предмета. Порядок формирования колонны для выдвижения в район ЧС. Организация и способы перевозки личного состава и грузов(другая тема4). Порядок совершения марша. Правила охраны труда при совершении марша.

 

 

Вид занятия: классно - групповое. Отводимое время: 2 часа

 

Цель занятия: ознакомить личный состав с алгоритмом действий специализированных подразделений и формирований при организация колонны для проведения марша в район ЧС.

 

1. Литература, используемая при проведении занятия:

 

- «Пожарная тактика»: Повзик Я.С. и др., М.: Стройиздат, 1990;

- «Учебник спасателя»: Шойгу С.К., Фалеев М.И., Кириллов Г.Н. и др., Краснодар-2002;

- Рекомендации об особенностях ведения боевых действий и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров на различных объектах, Москва 2002 год.

 

2. Развернутый план занятия.

№ п/п Учебные вопросы (включая контроль занятий) Время (мин) Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение (в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса
1. 2. 3. 4.
I. Подготовительная часть занятия – 5 минут
1. Проверка готовности л/с к занятиям. мин. Проверка наличия личного состава и готовности его к занятиям. Объявление темы и целей занятия.
II. Основная часть занятия – 80 минут
1. Особенности организации сбора. мин. При возникновении чрезвычайной ситуации в зоне обслуживания специализированной части производятся следующие действия: 1. Объявляется ГОТОВНОСТЬ №1 в полном составе. 2. Совершается марш в зону ЧС. 3. Совершается развертывание сил и средств в зоне ЧС. 4. Организуется автономное функционирование подразделения в зоне ЧС. Готовность №1 -состояние СибРЦ, ГУ МЧС России по Иркутской области, подразделений ФПС, подразделений ГИМС при котором с возникновением (угрозой возникновения) ЧС они приводятся в готовность к применению по штатам мирного времени. Приведение в готовность №1 осуществляется при любом режиме функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) по двум вариантам согласно расчету сил и средств: а) в готовность приводятся силы постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования (силы дежурного караула, смены); б) в готовность приводится полный состав сил подразделений ФПС согласно расчёту сил и средств МЧС России при приведении в готовность №1 (два караула выдвигаются к месту ликвидации ЧС (проведения учений) согласно району выезда подразделения ГУ «8 ОФПС по Иркутской области», два остаются по месту дислокации и переходят на двухсменный режим несения службы). При приведении в готовность №1 выполняются следующие мероприятия: а) осуществляется оповещение и сбор, согласно списочному составу подразделения ОФПС, руководящего и личного состава подразделения ОФПС (сотрудников, работников), при этом личный состав из командировок и отпусков не отзывается; б) уточняются мероприятия планов действий подразделением ОФПС и взаимодействия с территориальными подсистемами РСЧС (на объектах – со службами жизнеобеспечения предприятия), осуществляется непрерывный сбор и оценка данных обстановки в районе ЧС; в) уточняются задачи подразделению, отдаются распоряжения, необходимые для подготовки к выполнению задач по предназначению; г) при необходимости, руководящий состав подразделения ОФПС переводится на круглосуточное дежурство в установленном порядке; д) осуществляется подготовка сил и средств, приведённых в готовность, к выдвижению в район ЧС; е) приводится в готовность к выходу и применению основная, специальная и вспомогательная пожарная техника, пожарно-техническое вооружение, оборудование и снаряжение для проведения аварийно-спасательных работ; ж) производится загрузка на транспортные средства оборудования и снаряжения, необходимого для выполнения задач по предназначению; з) уточняется списочный состав личного состава дежурных караулов, остающегося для несения службы в подразделении по месту постоянной дислокации; и) организуется в установленном порядке взаимодействие с территориальными подсистемами РСЧС (на объектах – со службами жизнеобеспечения предприятия), органами заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления.   При получении подразделением сигнала (приказа, распоряжения) на приведение в готовность №1 проводятся следующие действия: 1. При получении распоряжения, приказа (сигнала) на приведение в готовность №1 подразделения дежурный диспетчер (радиотелефонист) по телефону в течение 5 минут: - убеждается в достоверности полученного распоряжения, приказа (сигнала) путем выхода на отправителя по телефону и получения его подтверждения; - докладывает руководству подразделения (начальнику отряда, начальнику ПЧ, их заместителям) о содержании приказа (сигнала), времени его получения и доведения, а при наличии данных о ЧС - ее место, время и дату возникновения, характер и последствия; - доводит распоряжение, приказ (сигнал) до подразделений (в структуре отряда) и убеждается, что приказ (распоряжение, сигнал) получен. 2. Дежурный диспетчер (радиотелефонист) по телефонной или мобильной связи с целью сбора руководящего и личного состава подразделения, осуществляет их оповещение, согласно спискам. 3. Руководством подразделения уточняются мероприятия планов действий подразделения и взаимодействия с территориальными подсистемами РСЧС (на объектах - со службами жизнеобеспечения предприятия). Дежурным диспетчером (радиотелефонистом) осуществляется непрерывный сбор обстановки в районе ЧС, которая предоставляется для оценки и анализа данных руководству подразделения, с последующим докладом начальнику ОФПС, оперативному дежурному ГУ МЧС России по Иркутской области. Уточняются задачи подразделения, отдаются распоряжения, необходимые для подготовки к выполнению задач по предназначению. 6. При необходимости, руководящий состав подразделения переводится на круглосуточное дежурство в установленном порядке. 7. Осуществляется подготовка сил и средств, приведённых в готовность, к выдвижению в район ЧС. 8. Приводится в готовность к выходу и применению резервная пожарная техника (основная, специальная и вспомогательная), пожарно-техническое вооружение, оборудование и снаряжение для проведения аварийно-спасательных работ. 9. Производится загрузка на транспортные средства оборудования и снаряжения, необходимого для выполнения задач по предназначению. 10. Уточняется списочный состав личного состава дежурных караулов, остающегося для несения службы в подразделении по месту постоянной дислокации. 11. Организуется в установленном порядке взаимодействие с территориальными подсистемами РСЧС (на объектах – со службами жизнеобеспечения предприятия), органами местного самоуправления. 12. О принятых решениях и вводе в действие планов взаимодействия осуществляется взаимное информирование и представляется доклад вышестоящему органу управления. Доклады предоставляются: в комиссию по ликвидации чрезвычайных ситуаций, исходя из полученных распоряжений; вышестоящим органам управления установленным порядком; при резком изменении обстановки или о срочном привлечении дополнительных сил и средств – немедленно.
2. Марш в зону ЧС. мин. Передвижение пожарных, специальных автомобилей может проводится по автомобильным и железным дорогам, водным путям (причем в зимнее время по льду) а в отдельных случаях и воздушным транспортом. Передвижение может осуществляться и комбинированным способом. Наибольшее распространение получил способ передвижения в колоннах по автомобильным дорогам. Накануне движения необходимо произвести ТО автомобилей, проверить крепление средств повышенной проходимости и крепление грузов, взять в дорогу запасные бочки и емкости с ГСМ и комплекты ЗИП. Личный состав в это время производит доукомплектование ПТВ, готовит к отправке запас пожарных рукавов, пенообразователь, средства индивидуальной защиты. Для этих целей на период подготовительных работ составляется план мероприятий. Марш в зону ЧС. Марш начинается с постановки задачи перед личным составом. Кроме того старшие машин и водители получают инструктаж, на котором им сообщают: - маршрут движения - места привалов - пункты заправок ГСМ и технической помощи - скорость движения - способ поддержания связи - время прохождения населенных пунктов - время прибытия в пункт назначения - технику безопасности при движении. Выезд и следование специализированной части к месту вызова (пожара, аварии) включает в себя сбор личного состава по сигналу готовность №1 и его доставку на пожарных автомобилях и иной мобильной пожарной технике к месту вызова. Выезд и следование к месту вызова (пожара) должны осуществляться в возможно короткое время, что достигается благодаря: - быстрому сбору и выезду личного состава специализированной части (в течение 2-х часов после получения сигнала готовность №1); - движению пожарных автомобилей в колонне по кратчайшему маршруту с предельно возможной, но обеспечивающей безопасность скоростью, в том числе с использованием специальных сигналов и отступлением при необходимости и в установленном порядке от правил дорожного движения; - знанию особенностей района выезда. Для сокращения времени следования пожарных автомобилей к месту пожара на маршрутах их следования в необходимых случаях и в установленном порядке может перекрываться дорожное движение. Следование к месту вызова может быть приостановлено только по распоряжению дежурного диспетчера гарнизона. При вынужденной остановке в пути следования головного пожарного автомобиля следующие за ним автомобили останавливаются и дальнейшее движение продолжают только по указанию начальника специализированной части. При вынужденной остановке второго или следующих за ним пожарных автомобилей остальные, не останавливаясь, продолжают движение к месту вызова. Старший начальник на пожарном автомобиле, прекратившем движение, немедленно сообщает о случившемся дежурному диспетчеру. При следовании специализированной части к месту вызова по железной дороге, водным или воздушным транспортом начальник специализированной части в пути следования обязан: - обеспечивать сохранность пожарной техники и оборудования; - организовывать размещение, питание и отдых личного состава. Порядок построения сил и убытия к месту ЧС. Порядок построения сил специализированной части определен в один эшелон. Порядок убытия специализированной части при приведении части в готовность №1 в полном составе определяется в составе штатной структуры (время постановки в боевой расчет резервной пожарной техники - 2 часа). Время прибытия резервной смены - не более 1 часа. Время готовности к выходу в район ЧС - не более 2 часов. Срок прибытия личного состава, проживающего в отдаленных районах - не более 2 часов. Состав резервных смен определяется в соответствии со штатным расписанием. Общее руководство действиями при ликвидации ЧС и тушении пожара осуществляет начальник специализированной части. К месту ЧС специализированная часть выдвигается в составе колонны. Состав и порядок колонны определяется приказом начальника специализированной части в соответствии с поставленной задачей.   Для исключения образования разрывов между автомобилями в головную часть ставят более тяжелые автомобили. Старший колонны следует в голове колонны. Для вождения головного автомобиля назначают наиболее опытного водителя, хорошо знающего маршрут движения. Марш колонны на дальние расстояния (250-300 км) совершают со скоростью 30-40 км/ч. Дистанция в зависимости от дорожных условий устанавливается от 25 до 60 м. Останавливаться самостоятельно, а так же выезжать из колонны во время движения не разрешается. При вынужденной остановке необходимо доложить по радиостанции старшему колонны и самостоятельно принять меры к устранению неисправности. В колоннах как правило предусматривают автомобили технической помощи которые следуют в хвосте колонны. При совершении марша на расстояние более 200 км для сохранения боеготовности личного состава, отдыха водителей, проверки техсостояния автотехники, подтягивания отставших автомобилей назначаются малые привалы продолжительностью 20-30 мин через каждые 2-3 часа непрерывного движения. Первый малый привал обычно бывает после 1 часа движения. Придвижении на расстояние требующее более 7-8 часов хода, назначается большой привал продолжительностью 2-3 часа. Во время этого привала водители и личный состав питаются, отдыхают, организуют дозаправку и осмотр автомобилей. При движении автоцистерны должны быть заправлены водой. При обнаружении сплошных пожаров в населенных пунктах, через которые проходит маршрут подразделения принимают меры к ликвидации пожаров на путях передвижения.
3. Расположение подразделения на месте временной дислокации мин. Личному составу ГПС нередко приходится оказываться в сложных условиях борьбы с пожарами, когда на их ликвидацию требуется дополнительное время, исчисляемое несколькими сутками. Это могут быть пожары торфов, торфополей, лесных массивов, газонефтяных фонтанов и месторождений газа и нефти, а так же участие в ликвидации стихийных бедствий. Расселение же личного состава в одном месте и на небольшом расстоянии от непосредственных объектов работы с учетом организации несения службы и размещения техники в большинстве случаев не представляется возможным из-за отсутствия зданий и сооружений на месте пожаров или стихийных бедствий. Поэтому приходится принимать меры к устройству палаточных городков. Для этого предусматривается обеспечение подразделений палатками, наиболее распространенный вид которых являются палатки УСБ-56. При обустройстве палаточных городков выделяют жилую зону, санитарно-гигиеническую, пищевой блок, зону стоянки и ремонта техники. Для охраны лагеря назначается внутренний наряд. Для автономного функционирования специализированной части предназначен автомобиль АМН (автомобиль многоцелевого назначения). В комплектность АМН входят: - электрогенератор бензиновый; - палатка; - спальные мешки; - резиновые сапоги; - газовая плитка с баллонами; - канистры; - шанцевый инструмент. Весь личный состав специализированной части имеет «тревожные чемоданчики» – набор вещей и продуктов, обеспечивающий автономное функционирование на трое суток. - В комплект входят: - Набор цветных и простых карандашей, авторучка; - Карта области; - Командирская линейка; - Компас; - Фонарик, свеча со спичками; - Блокнот или записная книжка; - Конверты; - Перочинный нож; - Комплект нательного белья; - Носовые платки, носки; - Нитки, иголки; - Продукты питания: лапша б/п-10; - Тушенка, чай, сахар, сухари; - Столовые принадлежности; - Туалетные принадлежности. Для автономного функционирования специализированной части свыше трех суток организуется бесперебойное обеспечение продуктами питания, горюче-смазочными материалами и другими необходимыми средствами для выполнения задач в зоне ЧС.
III. Заключительная часть занятия – 5 мин.
1. Подведение итогов занятия. мин. Подведение итогов занятия. Опрос по пройденной теме, уточнение непонятых вопросов.

3. Пособия и оборудование, используемые на занятии: методический план, плакаты.

 

4. Задание для самостоятельной работы слушателей и подготовка к следующему занятию: изучить пройденный материал.

 

«____»___________20__ г.

 

 

Руководитель занятия: «____»___________20__ г.

______________________

______________________ _____________________

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: