Пояснительная записка. «последовательность выполнения общестроительных работ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого занятия

по теме:

« Последовательность выполнения общестроительных работ »

по МДК 01.01.Основы строительного производства

специальность08.02.03 Производство неметаллических строительных изделий и конструкций

 

Амвросиевка, 2017г.

Методическая разработка открытого занятия по теме: «Последовательность выполнения общестроительных работ»по МДК 01.01. Основы строительного производствадля студентов специальности: 08.02.03 Производство неметаллических строительных изделий и конструкций

 

 

Подготовила: Варавина Н.П. – специалистпервойквалификационнойкатегории, преподаватель ГПОУ «Амвросиевскийиндустриально-экономический колледж» – 2017.

 

В методической разработке открытого занятия по теме: «Последовательность выполнения общестроительных работ»по МДК 01.01. Основы строительного производстваизложена методика проведения интерактивной лекции, с использованием дидактических игр и интерактивных приёмов.

 

Для преподавателей МДК 01.01.Основы строительного производства специальности 08.02.03 Производство неметаллических строительных изделий и конструкций

 

Рецензенты:

Булатова В.Н., специалист высшей квалификационной категории, преподаватель-методист ГПОУ «Донецкий колледж строительства и архитектуры»

Лихачёва Т.А., методист высшей категории ГПОУ «Амвросиевский индустриально-экономический колледж»

 

Рассмотрена и одобрена на заседании цикловой технологических дисциплин

Протокол № 3от 10.10.2017г.

Заместитель директора по учебной работе Т.А. Кожемяк

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка  
2. Методические рекомендации по проведению занятия  
3. План занятия  
4. План – хронокартазанятия.  
5. План-конспект открытого занятия  
6. Заключение  
7. Список использованных источников  
8. Приложения.  

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В результате изучения МДК 01.01.Основы строительного производства студенты должны знать виды зданий и сооружений, строительных норм и правил государственных стандартов; уметь читать планы этажей, разрезы, фасадов зданий, определять расход материалов,, осуществлять контроль и анализ эффективного рабочего времени. В соответствии с рабочей программой МДК 01.01.Основы строительного производства состоит из трёх разделов: «Конструктивные решения и элементы зданий», «Организация строительного производства», «Технология строительных работ».

Данная методическая разработка описывает методику проведения лекционного занятия по МДК 01.01.Основы строительного производства с применением дидактических игр и интерактивных приёмов.

Организация игр - это не всегда простое занятие. Первые же попытки организовать игру обнаруживают много проблем:

1. Дисциплина. Азарт игры может превратить занятие в беспорядочное шумное мероприятие. Однако, если требовать от ребят железного порядка и тишины - это значит сделать игру неестественной, безликой. Может потеряться самое главное - атмосфера игры.

2. Серьезное отношение к предмету. Преподаватель не должен забывать, что ребятам нужно дать знания, и эти же знания должны быть получены.

3. Оценка в игре - это еще одна проблема. Если ставить оценки, то необходимо сразу определить критерии (за артистизм, за знания, за активность и т.п.)

Если преподаватель раньше не пробовал играть на занятии, то сначала лучше планировать проведение игры на конец занятия, так как игра очень возбуждает студентов, и им сложно перестроиться на другие виды деятельности. Когда игра кончается, то студенты какое-то время еще живут ею.

Если преподаватель после этого будет объяснять новый материал, то может отсутствовать внимание. Потом, в процессе накопления опыта, он сможет организовать игру на разных структурных этапах занятия.

Для преподавателя, который хочет организовать игру на занятии, самой важной целью должна быть радость достижения успеха студента. И если преподаватель не видит этого в глазах студентов, то лучше временно отказаться от этого метода обучения, потому, что бесцветная игра по принуждению превращается в «бомбу замедленного действия» и не только не принесет никакого результата, а будет иметь отрицательные последствия.

Если у преподавателя напряженные отношения со студентами, построенные на недоверии, строгом учете и контроле, игра, возможно, не будет являться эффективным методом.

Трудно также придется и преподавателю, у которого проблемы с дисциплиной на занятиях, так как зачастую плохая дисциплина - следствие недостаточной организованности в учебной работе. Для игры необходима четкая хорошая организация!

Важно отметить, что игра - это одна из форм обучения. Она должна органически включаться в учебный процесс по предмету в тесной связи с другими видами учебной работы.

Надо отметить, что игровая форма обучения требует определенной лаконичности этапов, предваряющих игру. Не стоит много говорить перед ее началом. Лучше максимально уделить время самому игровому действу. Это не значит, что остальные этапы не важны.

Но хорошему организатору нужно все устроить так, чтобы игра не пропала из-за непродуманных вводных этапов.

Представленная методическая разработка по теме «Последовательность выполнения общестроительных работ» по МДК 01.01.Основы строительного производства (специальность 08.02.03 Производство неметаллических строительных изделий и конструкций) может оказать помощь преподавателям при подготовке к проведению лекционного занятия с использованием игровых технологий при закреплении нового материала по ходу лекции.

 


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: