Охрана труда в строительстве представляет собой систему взаимосвязанных законодательных, социально-экономических, технических, гигиенических и организационных мероприятий, цель которых—оградить здоровье трудящихся от производственных вредностей, несчастных случаев и обеспечить наиболее благоприятные условия, способствующие повышению производительности труда и качества работ.
Охрана труда включает в себя вопросы трудового законодательства техники безопасности, санитарно-гигиенических мероприятий, противопожарной безопасности, а также надзор и контроль за выполнением требований норм и правил по охране труда.
Трудовое законодательство (Кодекс законов о труде) регламентирует порядок взаимоотношений между работниками и администрацией, режим рабочего времени и отдыха трудящихся, условия труда женщин и подростков, порядок приема, перевода и увольнения работников, льготы и преимущества для различных категорий рабочих и др.
Техника безопасности представляет собой совокупность организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов. Опасный производственный фактор — такой фактор, воздействие которого на работающего приводит к травме или другому внезапному ухудшению здоровья.
Нормы и правила техники безопасности, распространяющиеся на строительно-монтажные и специальные строительные работы, независимо от ведомственной подчиненности организаций, выполняющих эти работы, содержатся в СНиП «Техника безопасности в строительстве». Инженерно-технические работники строек, а также бригадиры должны хорошо знать и строго соблюдать приведенные в СНиП указания об ответственности административно-технического персонала строек за технику безопасности и производственную санитарию, определяющих порядок осуществления мероприятий по охране труда.
КОНКУРС «Самый внимательный». Студентам предлагают просмотреть видео о правилах поведении на строительной площадке. По окончанию просмотра команды должны назвать по очереди правила поведения. Победит команда, которая назовет больше правил показанных на видео. Эксперты следят за правильностью ответов и ведут счет. Победившая команда получает 2 монетки. (видео1)
Контроль усвоения студентами учебного материала.
Для контроля усвоения студентами учебного материала предусматривается фронтальный опрос студентов, правильный ответ на вопрос приносит дополнительную монетку команде. (Приложение10).
В конце пары эксперты подсчитывают количество монеток каждой команды. Побеждает команда с большим количеством монеток. Студенты победившей команды получаю оценку «5», а проигравшей «4».
Рефлексия. Подведение итогов.
2.6.1 Дайте ответы на рефлексивные вопросы:
- что мы делали на занятии?
- достигли ли поставленной цели?
- что вам понравилось на занятии?
- носило ли занятие практическую ценность?
ІІІ. Заключительнаячасть: