| № п/п | Результат (шифр компетенции) | Показатели оценивания | Критерии оценивания |
| осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1) | Осознание и понимание роли и места профессии юриста в современном российском обществе. Умение соотносить работу юриста с другими видами профессиональной деятельности. Применение профессиональных знаний на практике. Способность творчески мыслить и использовать в научной и профессиональной деятельности знания нормативно-правовых актов. | Качественные характеристики устного ответа на вопросы экзаменационного билета, на дополнительные и уточняющие вопросы: - полнота; - глубина знаний; - логичность изложения; - свобода владения материалом; - систематизация излагаемого материала; - выделение главного, ключевых позиций; - аргументированность и самостоятельность при изложении материала; - соответствие методическим требованиям, в т.ч. программе; - иллюстрация и (или) конкретизация теоретических положений примерами из отраслевых дисциплин, нормативно-правовых актов и (или) практики; - анализ правоприменительной практики. | |
| способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2) | Знание профессиональных обязанностей, содержания и особенностей этики юриста. Оценка фактов и явлений профессиональной деятельности с этической точки зрения. Применение этических норм и правил поведения в конкретных ситуациях. Анализ теоретических положений с точки зрения исполнения профессиональных обязанностей юриста. | Качественные характеристики устного ответа на вопросы экзаменационного билета, на дополнительные и уточняющие вопросы: - полнота; - глубина знаний; - логичность изложения; - систематизация излагаемого материала; - соответствие методическим требованиям, в т.ч. программе; - свобода владения материалом; - выделение главного, ключевых позиций; - аргументированность и самостоятельность при изложении; - иллюстрация и (или) конкретизация теоретических положений примерами из отраслевых дисциплин, нормативно-правовых актов и (или) практики; - анализ правоприменительной практики. Корректность поведения во время экзамена, соблюдение правил поведения. | |
| владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3) | Анализ, синтез и обобщение правовой информации. Понимание принципов целеполагания и постановки задач. Владение культурой мышления и навыками постановки цели и выбора путей ее достижения. | Качественные характеристики устного ответа на вопросы экзаменационного билета, на дополнительные и уточняющие вопросы: - полнота; - глубина знаний; - логичность изложения; - систематизация излагаемого материала; - соответствие методическим требованиям, в т.ч. программе; - свобода владения материалом; - выделение главного, ключевых позиций; - аргументированность и самостоятельность при изложении; - иллюстрация и (или) конкретизация теоретических положений примерами из отраслевых дисциплин, нормативно-правовых актов и (или) практики; - анализ правоприменительной практики. | |
| способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4) | Воспроизведение письменного ответа в устной форме с учетом знания особенностей построения устной и письменной речи. Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь | Качественные характеристики устного ответа на вопросы экзаменационного билета, на дополнительные и уточняющие вопросы: - полнота; - глубина знаний; - логичность изложения; - систематизация излагаемого материала; - аргументированность и самостоятельность при изложении; - соответствие методическим требованиям, в т.ч. программе; - свобода владения материалом; - выделение главного, ключевых позиций. | |
| обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5) | Понимание необходимости совместной работы в профессиональном коллективе. Демонстрация культуры поведения. | Корректность поведения во время экзамена, соблюдение норм и правил поведения. Качественные характеристики устного ответа на вопросы экзаменационного билета, на дополнительные и уточняющие вопросы. | |
| способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8) | Знание, понимание и применение законов, методов и иных положений социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач. | Качественные характеристики устного ответа на вопросы экзаменационного билета, на дополнительные и уточняющие вопросы: - полнота; - глубина знаний; - логичность изложения; - свобода владения материалом; - систематизация излагаемого материала; - выделение главного, ключевых позиций; - аргументированность и самостоятельность при изложении; - соответствие методическим требованиям, в т.ч. программе; - иллюстрация и (или) конкретизация теоретических положений примерами из отраслевых дисциплин, нормативно-правовых актов и (или) практики; - анализ теории государства и права и правоприменительной практики, в том числе с помощью законов, методов и иных положений социальных, гуманитарных и экономических наук. | |
| способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9) | Анализ и оценка социально значимых проблем и процессов с профессиональной точки зрения. Видение путей решения социально значимых проблем и развития процессов в рамках правового поля. Проявление желания повышать свою квалификацию с учетом возникающих социальных проблем и процессов. | Качественные характеристики устного ответа на вопросы экзаменационного билета, на дополнительные и уточняющие вопросы: - полнота; - глубина знаний; - логичность изложения; - свобода владения материалом; - систематизация излагаемого материала; - выделение главного, ключевых позиций; - соответствие методическим требованиям, в т.ч. программе; - аргументированность и самостоятельность при изложении; - иллюстрация и (или) конкретизация теоретических положений примерами из отраслевых дисциплин, нормативно-правовых актов и (или) практики; - анализ теории государства и права и правоприменительной практики, в том числе с учетом актуальных социальных проблем и протекающих в обществе процессов; - использование в ходе подготовки к экзамену новейших научных публикаций, демонстрация знаний последних достижений юридической науки и правоприменительной практики. |






