Цель и задачи практики. Общие сведения (Таблица 1)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общие сведения (Таблица 1)

Таблица 1

Общие сведения о практике

Общие сведения   Форма обучения
Заочная
Вид практики Учебная
Название практики Практика по получениюпервичных умений и навыков
Место проведения практики ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ», кафедра ТиПП, факультет психологии
Курс  
Семестр  
Способ проведения Стационарная, по запросу выездная
Форма проведения Дискретно (концентрированная)
Объем практики в зачетных единицах 3 ЗЕТ
Продолжительность в неделях (часах) 2 недели (72 ч. на базе практики + 36 ч. самостоятельная работа = 144 ч.)
Календарный срок С 01декабря по 14декабря (включительно)

Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики.

психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования; научно-исследовательская деятельность (ПР)

деятельности: психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогическая помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации; научно-исследовательская (ПБЛ)

 

1.3. Место практики в структуре образовательной программы.

Практика относится к профессиональному циклу (Блок 2), вариативная часть образовательной программы.

1.3.1. Необходимый для выхода на практику перечень знаний, умений и владений, сформированных ранее в ходе изучения дисциплин образовательной программы: культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании, инновации в современном образовании, формирование психологически комфортной и безопасной среды, психологическая культура и безопасность в образовании и обществе, психологически безопасное социальное взаимодействие в современном обществе.

1.3.2. Место данной практики в последующем профессиональном образовании обучающегося.

В период прохождения практики обучающиеся получают ЗУВ, которые необходимы в последующем профессиональном образовании обучающегося при овладении дисциплин: роль науки в современном образовании и формировании личности; подготовка магистерской диссертации.

Цель и задачи практики.

Цель: сформировать общепедагогические компетенции, связанные с решением задач проектирования, конструирования, реализации, рефлексии учебно-воспитательного процесса в системе профессионального образования.

Задачи:

1. Ознакомиться с современным состоянием образовательного процесса в вузе;

2. Получить знания о средствах обеспечения и реализации образовательных стандартов, о видах профессионально-педагогической деятельности;

3. Овладеть навыками использования инновационных технологий в процессе творческого проектирования при подготовке к различным видам занятий для студентов;

4. Развить умения саморазвития и самопознания в процессе учебной деятельности;

5. Приобретение навыков профессиональной рефлексии;

6. Развитие навыков педагогического мастерства.

 

1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики (Таблица 2)



Таблица 2

Перечень планируемых результатов практики

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОПОП) Трудовые функции и квалификационные требования в соответствии с Профессиональным стандартом Планируемые результаты (конкретизированные цели)
Знать Уметь Владеть
           
  (ПК-7) способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся   A/02.7-Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций З.1сущность и основные направления диагностики образовательной среды, З.2 причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей. У.1: осуществлять диагностику образовательной среды; У.2 анализировать результаты диагностики образовательной среды, причин нарушений у детей и подростков. В.1технологиями диагностики образовательной среды, способами выявления причин нарушений в обучении, поведении и развитии детей.
  (ПК-8) способностью оказывать психологическое содействие оптимизации образовательной деятельности;   A/02.7-Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций З.3способы оптимизации взаимодействия педагогов с ребенком с учетом возрастных и индивидуальных особенностей его развития в образовательном процессе. У.3проводить психолого-педагогические мероприятия в рамках просвещения и методической работы с учетом профессиональных задач оптимизации педагогического процесса. В.2стратегиями оптимизации педагогического процесса; В.3 способами психолого-педагогического содействия эффективности педагогического процесса.



СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Таблица 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: