ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общие сведения (Таблица 1)
Таблица 1
Общие сведения о практике
Общие сведения | Форма обучения |
Заочная | |
Вид практики | Учебная |
Название практики | Практика по получениюпервичных умений и навыков |
Место проведения практики | ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ», кафедра ТиПП, факультет психологии |
Курс | |
Семестр | |
Способ проведения | Стационарная, по запросу выездная |
Форма проведения | Дискретно (концентрированная) |
Объем практики в зачетных единицах | 3 ЗЕТ |
Продолжительность в неделях (часах) | 2 недели (72 ч. на базе практики + 36 ч. самостоятельная работа = 144 ч.) |
Календарный срок | С 01декабря по 14декабря (включительно) |
Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики.
психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования; научно-исследовательская деятельность (ПР)
деятельности: психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогическая помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации; научно-исследовательская (ПБЛ)
|
|
1.3. Место практики в структуре образовательной программы.
Практика относится к профессиональному циклу (Блок 2), вариативная часть образовательной программы.
1.3.1. Необходимый для выхода на практику перечень знаний, умений и владений, сформированных ранее в ходе изучения дисциплин образовательной программы: культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании, инновации в современном образовании, формирование психологически комфортной и безопасной среды, психологическая культура и безопасность в образовании и обществе, психологически безопасное социальное взаимодействие в современном обществе.
1.3.2. Место данной практики в последующем профессиональном образовании обучающегося.
В период прохождения практики обучающиеся получают ЗУВ, которые необходимы в последующем профессиональном образовании обучающегося при овладении дисциплин: роль науки в современном образовании и формировании личности; подготовка магистерской диссертации.
Цель и задачи практики.
Цель: сформировать общепедагогические компетенции, связанные с решением задач проектирования, конструирования, реализации, рефлексии учебно-воспитательного процесса в системе профессионального образования.
Задачи:
1. Ознакомиться с современным состоянием образовательного процесса в вузе;
|
|
2. Получить знания о средствах обеспечения и реализации образовательных стандартов, о видах профессионально-педагогической деятельности;
3. Овладеть навыками использования инновационных технологий в процессе творческого проектирования при подготовке к различным видам занятий для студентов;
4. Развить умения саморазвития и самопознания в процессе учебной деятельности;
5. Приобретение навыков профессиональной рефлексии;
6. Развитие навыков педагогического мастерства.
1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики (Таблица 2)
Таблица 2
Перечень планируемых результатов практики
№ | Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОПОП) | Трудовые функции и квалификационные требования в соответствии с Профессиональным стандартом | Планируемые результаты (конкретизированные цели) | ||
Знать | Уметь | Владеть | |||
(ПК-7) способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся | A/02.7-Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций | З.1сущность и основные направления диагностики образовательной среды, З.2 причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей. | У.1: осуществлять диагностику образовательной среды; У.2 анализировать результаты диагностики образовательной среды, причин нарушений у детей и подростков. | В.1технологиями диагностики образовательной среды, способами выявления причин нарушений в обучении, поведении и развитии детей. | |
(ПК-8) способностью оказывать психологическое содействие оптимизации образовательной деятельности; | A/02.7-Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций | З.3способы оптимизации взаимодействия педагогов с ребенком с учетом возрастных и индивидуальных особенностей его развития в образовательном процессе. | У.3проводить психолого-педагогические мероприятия в рамках просвещения и методической работы с учетом профессиональных задач оптимизации педагогического процесса. | В.2стратегиями оптимизации педагогического процесса; В.3 способами психолого-педагогического содействия эффективности педагогического процесса. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Таблица 3