III. Работа по теме урока с материалами учебника. 1. Выводы, сделанные учащимися о признаках текста, срав-ниваются с определением, данным в учебнике (с

1. Выводы, сделанные учащимися о признаках текста, срав-ниваются с определением, данным в учебнике (с. 34). Определе-ние повторяется в парах.


2. Упр. 68 выполняется сначала устно, затем по вариантам письменно. Заканчивается мини-конкурсом на лучший заголо-вок.

 

При делении текста на две части следует остановиться на стыке и разобраться, почему предложение «Стояла тишина» является заключительным в первой части текста, а не пер-вым в следующей части, хотя в ней также речь идёт о тихом дне. Учащимся предлагается сравнить формы глаголов стоя-ла — вхожу и сделать вывод об их несовместимости.

 

IV. Подготовка к изложению текста (по материалам упр. 70).

1. Чтение текста Г. Скребицкого (упр. 70) про себя, затем выразительно вслух.

 

2. Выявление признаков текста по проанализированному ра-нее определению текста, сопровождающееся анализом предло-женных заголовков, пересказом частей текста, характеристи-кой стиля речи.

 

3. Анализ плана к тексту.

4. Анализ задания пересказать текст от 3-го лица.

 

Учитель предлагает подобрать слова, которые заменят ме-стоимения я: охотник (его учащиеся находят в четвёртом пункте плана текста); рассказчик; автор рассказа. Слова вы-носятся на доску. Затем учитель помогает переделать первые два предложения текста, обращая внимание учащихся на то, что пересказ от 3-го лица требует не только замены местоиме-ния существительным. Другим словам и выражениям также надо уделить внимание: лучше заменить разговорное раз на нейтральное однажды или как-то раз, убрать на охоте, если для замены местоимения вводится существительное охотник, второе предложение начать не с глагола, а с местоимения он.

 

Учитель поясняет, что исходный текст передаёт события, происходящие с непосредственным участником, свидетелем, а учащиеся являются сторонними наблюдателями, слушателя-ми истории, поэтому тональность их пересказа несколько иная, их главная задача — сохранить последовательность описанных автором событий, а отдельные обороты речи исходного текста уместно заменить.

 

V. Изложение текста по плану.

 

VI. Домашнее задание. Связный рассказ о тексте по матери-алам § 14.

 

 

Урок 15. Части речи (§ 15)

 

Цели урока: совершенствовать умение распознавать самостоятель-ные части речи; познакомить со всеми частями речи; повторить призна-ки имён существительных, имён прилагательных, глаголов; повторить наречие как неизменяемую часть речи, познакомить с его признаками; продолжить развитие орфографической зоркости учащихся; совершен-ствовать навыки пересказа повествовательного текста.


Личностные УУД. Саморазвитие. Стремление к речевому само-совершенствованию. Развитие нестандартного мышления. Регуля-тивные УУД. Саморегуляция. Познавательные УУД. Вычитываниеинформации, представленной в схеме. Сопоставление явлений. По-строение устного высказывания и нахождение способов его оцен-ки. Коммуникативные УУД. Развитие основных видов речевой деятельности. Умение работать в команде. Умение вести диалог.

 

Х о д у р о к а


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: