1. Характеристика наречий, записанных в таблице (рано, подряд).
1) Учащиеся находят слова, от которых к ним задаётся во-прос, выписывают их: чинили к о г д а? рано; пилили к а к? подряд; 2) сопоставляют эти вопросы с теми, на которые отве-чают существительные, прилагательные, глаголы; 3) находят закономерность в выписанных словосочетаниях.
2. Учитель сообщает о том, что наречия действительно чаще всего зависят от глаголов, и предлагает попытаться изменить форму наречий. Делается вывод об их неизменяемости.
3. В рассказе В. Бианки (упр. 75) — его учащиеся читают про себя, затем вслух — они находят словосочетания с выде-ленными наречиями (подтверждают предварительные наблю-дения), задают от глаголов вопросы и дополняют ими таблицу.
4. Поисковое задание на материале упр. 77. Учащиеся выпи-сывают из текста А. Гайдара наречия. Комментируют, какую роль в поиске им оказали выделенные в упражнении глаголы.
Следует дополнить наблюдения предложением Потихоньку ощупывая каждый камешек, они прошли метров пять, поста-вив вопрос от деепричастия к наречию потихоньку (в упр. 75 уже встречалось словосочетание с деепричастием — крепко сжимая).