I. Проверка домашнего задания

 

Используется перекрёстный опрос. К доске вызываются два ученика. Учитель задаёт вопросы о тексте (по теме домашнего за-дания). Для того чтобы ученики не перебивали друг друга, отве-чая на вопросы, им вручаются флажки, которые они поднимают, если знают ответ на вопрос. Кто первый поднял, тот и отвечает. За каждый верный ответ ученик получает жетон. За правиль-ностью ответов следит класс, он же участвует в ответах на во-просы, на которые не смогли ответить находящиеся у доски.

 

Можно поручить проведение перекрёстного опроса ученику. В таком случае класс будет оценивать и его работу, дополняя опрос вопросами по теме, которые он не задал.

 

II. Лингвистическая разминка. Актуализация темы урока.

 

Сравните предложения: На вопрос был найден простой от-вет. — За простой машин отвечает диспетчер.Хочешь испытать свой вестибулярный аппарат — простой две ми-нуты на одной ноге с закрытыми глазами.

 

— По каким признакам вы определили принадлежность сло-ва простой к той или иной части речи?

 

III. Работа по теме урока с материалами учебника.

 

1. Характеристика существительного, прилагательного, гла-гола с использованием схемы упр. 71 (с. 35) и с тематическим подбором примеров по вариантам: 1-й — о сегодняшней погоде; 2-й — об учебнике русского языка; 3-й — о своей семье.

 

2. Учащиеся перечисляют известные им части речи, о кото-рых нет сведений в указанной схеме, записывают их в столбик

 

с примерами.

 

3. Читая стихотворение О. Высотской «Весёлая граммати-ка» (упр. 74), учащиеся дополняют свои записи, затем готовят-ся к выразительному чтению стихотворения. (Ответить на по-следний вопрос к упражнению на уроке не удастся, поскольку разделы, посвящённые частям речи, находятся во второй части учебника. Можно предложить на этот вопрос ответить дома.)

 

4. Выполнение упр. 72 начинается с выразительного чтения стихотворения Т. Литвиновой «Мы чинили табурет», затем за-полняется таблица, работа сопровождается характеристикой слов с опорой на схему упр. 71.

 

5. Таблица дополняется словами из упр. 73. Комментирует-ся «взаимопомощь» («взаимовыручка») частей речи при право-


писании безударной гласной в корне слова. Предупреждение

с записью в словари слов пловец и пловчиха.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: