Учащиеся самостоятельно выполняют упр. 137 и 135.
Далее учащиеся работают со словарём «Произноси правиль-но!» (с. 173) — с ударением в формах слова доска, затем читают словосочетания.
V. Подведение итогов урока.
Учащиеся делают вывод о том, какие средства связи исполь-зуются в словосочетаниях (с опорой на часть речи, которая яв-ляется зависимым словом):
Зависимое слово | Средство связи |
Прилагательное | Окончание |
Существительное | Окончание (с предлогом или без предлога) |
Наречие | Грамматического средства связи нет, связано |
только по смыслу | |
VI. Домашнее задание. Дифференцированное задание поупр. 138: 1) устный ответ на вопросы, запись словосочетаний, выделение средств связи; 2) сочинение.
Урок 31. Разбор словосочетания (§ 27)
Цели урока: продолжить развитие представления учащихся о слово-сочетании; научить использовать для выражения одинакового смысла словосочетания, разные по строению; научить устно и письменно раз-бирать словосочетания; совершенствовать орфографические навыки; развивать устную научную речь.
|
|
Личностные УУД. Смыслообразование. Стремление к речевому со-вершенствованию. Побуждение к деятельности. Регулятивные УУД. Целеполагание. Оценка. Познавательные УУД. Создание алгорит-мов деятельности. Выбор критериев для сравнения объектов. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Развитие основных видов речевой деятельности. Взаимодействие со сверстниками и с преподавателем. Ведение диалога.
Х о д у р о к а
I. Лингвистическая разминка. «Кто больше?»
Работа по четырём вариантам. Со словом, которое выпало группе, в отведённое учителем время нужно составить словосо-четания (работа идёт также у доски; этим учащимся могут быть предложены те же или другие слова): парашют, салют, спорт-смен, вокзал.