IV. Закрепление материала и контроль за его усвоением

Учащиеся самостоятельно выполняют упр. 137 и 135.

 

Далее учащиеся работают со словарём «Произноси правиль-но!» (с. 173) — с ударением в формах слова доска, затем читают словосочетания.

 

V. Подведение итогов урока.

Учащиеся делают вывод о том, какие средства связи исполь-зуются в словосочетаниях (с опорой на часть речи, которая яв-ляется зависимым словом):


Зависимое слово Средство связи
   
Прилагательное Окончание
   
Существительное Окончание (с предлогом или без предлога)
   
Наречие Грамматического средства связи нет, связано
  только по смыслу
   

 

VI. Домашнее задание. Дифференцированное задание поупр. 138: 1) устный ответ на вопросы, запись словосочетаний, выделение средств связи; 2) сочинение.


Урок 31. Разбор словосочетания (§ 27)

 

Цели урока: продолжить развитие представления учащихся о слово-сочетании; научить использовать для выражения одинакового смысла словосочетания, разные по строению; научить устно и письменно раз-бирать словосочетания; совершенствовать орфографические навыки; развивать устную научную речь.

 

Личностные УУД. Смыслообразование. Стремление к речевому со-вершенствованию. Побуждение к деятельности. Регулятивные УУД. Целеполагание. Оценка. Познавательные УУД. Создание алгорит-мов деятельности. Выбор критериев для сравнения объектов. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Развитие основных видов речевой деятельности. Взаимодействие со сверстниками и с преподавателем. Ведение диалога.

 

Х о д у р о к а

I. Лингвистическая разминка. «Кто больше?»

Работа по четырём вариантам. Со словом, которое выпало группе, в отведённое учителем время нужно составить словосо-четания (работа идёт также у доски; этим учащимся могут быть предложены те же или другие слова): парашют, салют, спорт-смен, вокзал.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: