I. Лингвистическая разминка. Актуализация темы урока. Найдите подлежащее в предложении Наступило долгождан-

Найдите подлежащее в предложении Наступило долгождан-

 

ное послезавтра. Что необычного в этом подлежащем? (Выра-жено наречием.) Какими частями речи оно чаще всего выража-ется? Что вы ещё можете сказать об этом предложении?

 

II. Изучение нового материала.

 

1. Порядок синтаксического разбора (с. 104). Чтение образ-цов устного и письменного разбора.

 

— Является ли текстом устный разбор? Подтвердите свою мысль.

 

— Какой стиль речи использован при создании этого текста?

 

2. Учащиеся записывают образец письменного разбора с до-полнениями, сделанными под руководством учителя (учителю необходимо обратить внимание на то, что в образце письмен-ного разбора отсутствует запись «с однородными определения-ми» — п. 6 плана разбора).

 

3. Упр. 227, 228 (предложения 1, 2).

 

Л е к с и ч е с к а я р а б о т а: запись в словарики слов перрон, пасса-жир, сопка. Определение их лексического значения в виде предложе-ний с тире между подлежащими и сказуемыми: перрон — пассажир-ская платформа на железнодорожной станции; пассажир — человек,


который совершает поездку на поезде, автобусе, трамвае, самолёте, теплоходе; сопка — небольшая гора с округлой вершиной.

 

III. Закрепление изученного и контроль за усвоением темы.

 

1. Устный и письменный разбор трёх составленных предло-жений.

 

2. Комментированный диктант.

 

Я очнулся в странной комнате. Рядами на полках стояли птицы: кро-хотные страусы, маленькие журавли без носов, филины с круглыми го-ловами. А ещё были птицы с длинными хвостами. Я таких птиц раньше не видел. Незнакомый старик назвал их ибисами. Голос у старика был очень приятный, мягкий, спокойный. Я услышал его и опять задремал. (По К. Чуковскому)

 

Ибис — птица, похожая на небольшую цаплю, с длинными ногамии длинным загнутым клювом, обитающая в тёплых странах, обычно около воды.

 

Учащиеся готовят друг для друга диалоги-загадки: отвеча-ющий должен найти предложение по тем синтаксическим во-просам, которые задаёт ему спрашивающий. 1—2 предложения учащиеся разбирают письменно, делают взаимопроверку.

 

IV. Подведение итогов урока.

— Зачем нужен синтаксический разбор?

 

V. Домашнее задание. Упр. 228 до конца.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: