1. С видами писем учащиеся знакомятся по материалам учебника на с. 101, выписывают второе предложение, объясня-ют постановку двоеточия. Делают сжатую запись о цели писем, адресованных близким людям.
2. Сравнение писем А. П. Чехова (спроецированы на доску), формулировка цели, назначения писем, характеристика вида писем.
Уважаемый Иван Макси- | Милый Сашечка, | ||
мович! | достолюбезный братт!* | ||
Будьте добры записать | Поздравляю тебя и твоё семей- | ||
в члены Общества Николая | ство с праздником и шлю тьму по- | ||
Михайловича Ежова, авто- | желаний всего хорошего. Христос | ||
ра следующих классических | воскрес! | ||
пьес: | «Енотовый мопс», | Все здравствуют. Иван у меня. | |
шутка в 1 действии, «Спорт- | Зиму я провёл скверно, теперь же | ||
смен и сваха», комедия в | поздоровел опять и чувствую себя | ||
1 действии. | весьма сносно. | ||
Его адрес: Москва, Плю- | Будь здрав и будь благомыслен. | ||
щиха, д. Коптева. | Напиши хоть две строчки. | ||
Уважающий А. Чехов. | Твой А. Чехов. | ||
Вывод: | деловое письмо | поздравительное, дружеское письмо | |
*Братт — так у Чехова.
3. Упр. 222. Выводы на основании проанализированных пи-сем об обязательных элементах письма (с. 102).
4. Мини-конкурс: учащиеся придумывают и записывают об-ращения, которые они могли бы использовать в письмах к сво-
ему брату. Побеждает тот, у кого есть обращения, которые не встречаются у других.
Д о п о л н и т е л ь н а я и н ф о р м а ц и я: в 193 письмах к сво-ему брату Александру А. П. Чехов использовал 87 разных об-ращений.
5. Упражнение 223.
III. Закрепление изученного и контроль за усвоением темы.
1. Анализ письма бабушке (упр. 224).
2. Подбор обращений к бабушке (Кто больше?).
3. Редактирование письма Лены к бабушке.
IV. Подведение итогов урока.
— Какая форма общения сейчас заменила письма? Можно
ли в этой форме общения обойтись без обращений?
V. Домашнее задание. Сочинение на выбор: по материаламупр. 225 или 226.
Урок 54. Синтаксический разбор простого предложения (§ 44)
Цели урока: познакомить со структурой синтаксического разбо-ра простого предложения; научить устному и письменному разбо-ру; совершенствовать пунктуационные и орфографические навыки.
Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Целе-полагание. Саморегуляция. Коррекция. Познавательные УУД. Рабо-та с планом. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Ведение диало-га. Оценка деятельности товарища.
Х о д у р о к а