II. Изучение нового материала

1. С видами писем учащиеся знакомятся по материалам учебника на с. 101, выписывают второе предложение, объясня-ют постановку двоеточия. Делают сжатую запись о цели писем, адресованных близким людям.

2. Сравнение писем А. П. Чехова (спроецированы на доску), формулировка цели, назначения писем, характеристика вида писем.

 

Уважаемый Иван Макси- Милый Сашечка,
мович!     достолюбезный братт!*
Будьте добры записать Поздравляю тебя и твоё семей-
в члены Общества Николая ство с праздником и шлю тьму по-
Михайловича Ежова, авто- желаний всего хорошего. Христос
ра следующих классических воскрес!
пьес: «Енотовый мопс», Все здравствуют. Иван у меня.
шутка в 1 действии, «Спорт- Зиму я провёл скверно, теперь же
смен и сваха», комедия в поздоровел опять и чувствую себя
1 действии. весьма сносно.
Его адрес: Москва, Плю- Будь здрав и будь благомыслен.
щиха, д. Коптева. Напиши хоть две строчки.
Уважающий А. Чехов. Твой А. Чехов.
       
Вывод:   деловое письмо поздравительное, дружеское письмо
       

 

*Братт — так у Чехова.

 

3. Упр. 222. Выводы на основании проанализированных пи-сем об обязательных элементах письма (с. 102).

 

4. Мини-конкурс: учащиеся придумывают и записывают об-ращения, которые они могли бы использовать в письмах к сво-


ему брату. Побеждает тот, у кого есть обращения, которые не встречаются у других.

 

Д о п о л н и т е л ь н а я и н ф о р м а ц и я: в 193 письмах к сво-ему брату Александру А. П. Чехов использовал 87 разных об-ращений.

 

5. Упражнение 223.

 

III. Закрепление изученного и контроль за усвоением темы.

1. Анализ письма бабушке (упр. 224).

2. Подбор обращений к бабушке (Кто больше?).

3. Редактирование письма Лены к бабушке.

 

IV. Подведение итогов урока.

— Какая форма общения сейчас заменила письма? Можно

ли в этой форме общения обойтись без обращений?

 

V. Домашнее задание. Сочинение на выбор: по материаламупр. 225 или 226.

 

Урок 54. Синтаксический разбор простого предложения (§ 44)

 

Цели урока: познакомить со структурой синтаксического разбо-ра простого предложения; научить устному и письменному разбо-ру; совершенствовать пунктуационные и орфографические навыки.

 

Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Целе-полагание. Саморегуляция. Коррекция. Познавательные УУД. Рабо-та с планом. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Ведение диало-га. Оценка деятельности товарища.

 

Х о д у р о к а


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: