II. Работа по теме урока

1. Повторение понятий пунктуация, знаки препинания

(с. 59—60); сведений об истории знаков препинания.

 

2. Знакомство с порядком пунктуационного разбора, с ви-дами знаков препинания (завершения, разделительные, выде-лительные), с образцами устного и письменного разбора. Учи-тель дополняет объём письменного разбора составлением схемы предложения. Схема предложения из образца:

, , и .  
   

 

3. Устный и письменный разбор предложений упр. 230. У доски составляются схемы предложений.

С л о в а р н а я р а б о т а: бешеный, предтеча.

 

III. Закрепление изученного и контроль за усвоением темы.

 

1. Упр. 231. Напоминаем, как схематически обозначаются обращения.

2. Графический диктант.

 

1) Дубовый листок оторвался от ветки родимой и в степь укатился. (М. Лермонтов) 2) На небе месяц побледнел

 

и скрылся. (А. Будищев) 3) Всё по тебе, мой друг, тоскую я. (А. Жемчужников) 4) Где же я найду полевые цветы: ро-машку, высокий тмин, гвоздику? 5) Ночь в степи прохладна

и ясна. (В. Катаев) 6) Мужество — первое богатство челове-ка. (Пословица)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: