1. Повторение понятий пунктуация, знаки препинания
(с. 59—60); сведений об истории знаков препинания.
2. Знакомство с порядком пунктуационного разбора, с ви-дами знаков препинания (завершения, разделительные, выде-лительные), с образцами устного и письменного разбора. Учи-тель дополняет объём письменного разбора составлением схемы предложения. Схема предложения из образца:
, | , | и | . | |
3. Устный и письменный разбор предложений упр. 230. У доски составляются схемы предложений.
С л о в а р н а я р а б о т а: бешеный, предтеча.
III. Закрепление изученного и контроль за усвоением темы.
1. Упр. 231. Напоминаем, как схематически обозначаются обращения.
2. Графический диктант.
1) Дубовый листок оторвался от ветки родимой и в степь укатился. (М. Лермонтов) 2) На небе месяц побледнел
и скрылся. (А. Будищев) 3) Всё по тебе, мой друг, тоскую я. (А. Жемчужников) 4) Где же я найду полевые цветы: ро-машку, высокий тмин, гвоздику? 5) Ночь в степи прохладна
и ясна. (В. Катаев) 6) Мужество — первое богатство челове-ка. (Пословица)