Контрольные вопросы:
— Зачем нужен пунктуационный разбор?
— Чем он отличается от синтаксического?
— Как взаимосвязаны эти разборы?
V. Домашнее задание. Упр. 212. Сделать пунктуационныйразбор 2-го предложения.
Урок 57. Простые и сложные предложения (§ 46)
Цели урока: научить различать простые и сложные предложения,определять границы частей в сложном предложении, различать слож-ные союзные и бессоюзные предложения, ставить запятую между частями сложного предложения, определять количество грамматиче-ских основ; формировать умение различать роль союза и как средства связи между однородными членами предложения и между частями сложного предложения.
Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Це-леполагание. Саморегуляция. Коррекция. Познавательные УУД. Извлечение необходимой информации из текстов. Выбор критериев для сравнения. Синтез знаний. Распознавание объектов. Перевод тек-стовой информации в графическую. Коммуникативные УУД. Взаимо-действие и сотрудничество со сверстниками и с учителем.
Х о д у р о к а
I. Лингвистическая разминка. «Абракадабра»: падчетер,юрабоша. (Предтеча, брошюра.)
II. Проверка домашнего задания.
Анализ схемы 2-го предложения. Преобразование однородно-го ряда: постановка союза и перед последним обстоятельством. Анализ пунктуации в изменённом предложении. Повторение
ПП № 2.