III. Работа по теме урока. 1. Повторение материала предыдущего урока

1. Повторение материала предыдущего урока.

 

2. Работа со схемами упр. 233 с использованием пазла: учи-тель предлагает к каждой схеме набор слов, которые учащиеся складывают в предложения, ставя конечные знаки препина-ния:


  Что-то, заиграла, началось, Заиграла музыка, и началось
  и, невообразимое, музыка что-то невообразимое!
     
  Ручьи, затягивалось, снег, Снег сошёл, побежали ручьи,
  всё, небо, тучами, сошёл, по- небо всё реже затягивалось
  бежали, реже тучами.
     
  Сбор, когда, все, объявлен, Все запомнили, когда объявлен
  запомнили сбор?
     
  Вернуться, я, чтобы, домой, Я стал задумываться о том,
  стал, о том, задумываться чтобы вернуться домой.
     

 

3. Сопоставление 1-го и 2-го предложений с 3-м и 4-м: выяв-ление того, что вторая часть в последних двух не может суще-ствовать без первой. Учитель предлагает задать вопрос от пер-вого предложения ко второму, сравнить отношения между предложениями с отношениями между словами в составе слово-сочетания. Учащиеся присваивают этим предложениям назва-ния — главное и зависимое. Наблюдение над союзами, которые присоединяют зависимое предложение к главному.

 

4. Упр. 239. Запоминание союзов в рамочках на с. 109—110.

 

IV. Закрепление изученного и контроль за усвоением темы.

1. Упражнение 235.

2. Комментированное письмо (сопровождается составлением

схем).

 

1. Солнце скрылось, и стало очень холодно. 2. Скоро мы поня-ли, что заблудились. 3. Глаза мальчика блестели и немного сле-зились. 4. Разгадка пришла, когда мы были уже на другом кон-це города. 5. Отец решил не настаивать на поездке, хотя ему очень хотелось на рыбалку. 6. На душе было тревожно и горько, но я собрался с духом, потому что не мог подвести товарищей.

7. Каникулы закончились, и впереди был долгий путь домой.

 




double arrow
Сейчас читают про: