IV. Закрепление изученного и контроль за усвоением темы. 1. Прочитайте слова, обратите внимание на гласные звуки

 

1. Прочитайте слова, обратите внимание на гласные звуки

 

в квадратных скобках. Что общего между ними? Подберите к каждому слову однокоренное с ударным гласным, запишите слова парами.

 

Непод [а] лёку; зат [а] пить; б [а] рьба; нах [а] дить; ог [а] род; р [а] диться; зат [а] ить; под [а] вать; перев [а] дить; уг [а] дить; под [а] рить; ст [а] рик; б [а] лото.

 

К какому слову подобрать проверочное нельзя? (Болото.) В каких словах есть согласные в слабой позиции? (Огород, ро-диться, старик.)

 

V. Подведение итогов урока.

— Что нового вы узнали об орфограммах в корнях слов?

 

VI. Домашнее задание. Работа с таблицами, составленными

в классе; подбор примеров для всех позиций.

 

 

Урок 69. Твёрдые и мягкие согласные (§ 54)

 

Цели урока: актуализировать знания учащихся о мягких и твёрдыхсогласных; дать представление о непарных по мягкости-твёрдости; развить умение различать мягкие и твёрдые согласные; научить обо-значать мягкость согласных при транскрибировании; совершенство-вать произносительные нормы.

 

Личностные УУД. Смыслообразование. Учебно-познавательныйинтерес. Регулятивные УУД. Целеполагание. Саморегуляция. По-знавательные УУД. Анализ явлений. Синтез знаний. Использованиеспециальной знаковой системы. Коммуникативные УУД. Сотрудни-чество с учителем и сверстниками.

 

 

Х о д у р о к а

I. Лингвистическая разминка.

 

— Найдите фонетическую ошибку, которая допущена в мультфильме-загадке:

 

Далеко-далеко на лугу Пасутся ко...

 

Ко... Нет, не кони! Ко... Нет, не козы!

Ко... Правильно, коровы!

 

О т в е т: начальные сочетания в словах кони, козы, коровы разные: в слове коровы в первом слоге нет звука [о], там звук, близкий к [а].

 

II. Проверка домашнего задания.

 

Учащиеся повторяют материал предыдущего урока, иллю-стрируя его подобранными дома примерами.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: