1. Прочитайте слова, обратите внимание на гласные звуки
в квадратных скобках. Что общего между ними? Подберите к каждому слову однокоренное с ударным гласным, запишите слова парами.
Непод [а] лёку; зат [а] пить; б [а] рьба; нах [а] дить; ог [а] род; р [а] диться; зат [а] ить; под [а] вать; перев [а] дить; уг [а] дить; под [а] рить; ст [а] рик; б [а] лото.
К какому слову подобрать проверочное нельзя? (Болото.) В каких словах есть согласные в слабой позиции? (Огород, ро-диться, старик.)
V. Подведение итогов урока.
— Что нового вы узнали об орфограммах в корнях слов?
VI. Домашнее задание. Работа с таблицами, составленными
в классе; подбор примеров для всех позиций.
Урок 69. Твёрдые и мягкие согласные (§ 54)
Цели урока: актуализировать знания учащихся о мягких и твёрдыхсогласных; дать представление о непарных по мягкости-твёрдости; развить умение различать мягкие и твёрдые согласные; научить обо-значать мягкость согласных при транскрибировании; совершенство-вать произносительные нормы.
Личностные УУД. Смыслообразование. Учебно-познавательныйинтерес. Регулятивные УУД. Целеполагание. Саморегуляция. По-знавательные УУД. Анализ явлений. Синтез знаний. Использованиеспециальной знаковой системы. Коммуникативные УУД. Сотрудни-чество с учителем и сверстниками.
Х о д у р о к а
I. Лингвистическая разминка.
— Найдите фонетическую ошибку, которая допущена в мультфильме-загадке:
Далеко-далеко на лугу Пасутся ко...
Ко... Нет, не кони! Ко... Нет, не козы!
Ко... Правильно, коровы!
О т в е т: начальные сочетания в словах кони, козы, коровы разные: в слове коровы в первом слоге нет звука [о], там звук, близкий к [а].
II. Проверка домашнего задания.
Учащиеся повторяют материал предыдущего урока, иллю-стрируя его подобранными дома примерами.