II. Изучение темы урока

 

1. Чтение теоретического материала, работа с таблицей упр. 421, составление плана рассказа о чередовании звуков, устное выступление по плану. Работа может быть организова-на по вариантам: 1-й вариант готовит материал о чередованиях при образовании слов; 2-й — при изменении форм слов. Подби-раются примеры: чем больше примеров, тем выше оценка рабо-ты варианта.

 

Учитель дополняет подобранный материал словами с че-редующимися гласными. Используется встречавшийся ра-

нее материал (заря — зорька, гореть — загар), имеющий-
ся в учебнике (выравнивать — выровнять; к глаголам
скакать — скачет добавляется слово вскочить), а так-
же дополнительный: опоздание — опаздывать; оспо-
       

 

рить — оспаривать; порхать — вспархивать; звон — зве-неть; копать — вскапывать; бросать — забрасывать и др.

 

2. Упр. 423; 424 — групповое. В упр. 423 следует обратить внимание на слова земля (оземь, земель) и ледяной (льда), по-скольку материал о чередовании гласных с нулём звука будет представлен на следующем уроке.

 

III. Закрепление изученного материала.

 

1. Объяснительный диктант (подчеркнуть чередующиеся гласные и согласные): дразнить — раздражать — подража-ние; сладкий — наслаждение; брызгать — брызжет; брюз-га — брюзжать; гости — угощать; осмотреться — осматри-вать; дрогнуть — вздрагивать; увлекаться — увлечение.

 

2. Выборочный диктант: выписать из предложений только слова, в которых есть чередование.

 

1) И снегом он обносит берлогу медвежонка. (Л. Мей)

 

2) Так точно заяц торопливый, Прижавши уши боязливо, По кочкам, полем, сквозь леса

 

Скачками мчится ото пса. (А. Пушкин) 3) И слышно было до рассвета,

Как ликовал француз. (М. Лермонтов)

 

IV. Подведение итогов урока в форме взаимопроверки.

V. Домашнее задание. Упр. 422.

 

Урок 106. Беглые гласные (§ 79)

 

Цели урока: дать представление о чередовании гласных о и е с ну-лём звука в одной и той же морфеме; научить распознавать слова с бег-лыми гласными, подбирать слова с беглыми гласными по образцу.

 

Личностные УУД. Смыслообразование. Саморазвитие. Регулятив-ные УУД. Целеполагание. Прогнозирование. Познавательные УУД. Анализ явлений. Переработка информации. Познавательная инициа-тива. Создание алгоритмов. Коммуникативные УУД. Участие в груп-повой работе.


Х о д у р о к а


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: