IV. Подведение итогов урока. Вопросы на осмысление: «Почему суффиксы являются зна-чимыми частями слова?

 

Вопросы на осмысление: «Почему суффиксы являются зна-чимыми частями слова? Есть ли среди суффиксов синонимич-ные? А омонимичные? Как вы думаете, могут ли быть антони-мичными отношения между суффиксами? Отвечая на вопрос,


вспомните: при изучении морфем нам встретились слова ручи-ща и рученька.

 

V. Домашнее задание. Упр. 411 (Внимание! Надо внести из-менения: исключить суффикс - ек -, слово носок заменить на нос); запись слов в словарики, запоминание их, дополнение та-блицы в тетради-справочнике.

 

Урок 103. Приставка (§ 77)

 

Цели урока: научить опознавать приставку как словообразующуюморфему, определять её смысловое значение, обозначать приставки, подбирать ряды однородных слов, образованных приставочным спосо-бом.

 

Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Целе-полагание. Самоконтроль. Познавательные УУД. Индуктивное умо-заключение. Анализ и синтез явлений. Коммуникативные УУД. Со-вершенствование устной речи.

 

Х о д у р о к а

I. Лингвистическая разминка. «Кто больше?» Даны схемы,следует составить по ним слова так, чтобы в составленной груп-пе суффикс имел одно и то же значение:

тель ; ушк а.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: