Вопросы на осмысление: «Почему суффиксы являются зна-чимыми частями слова? Есть ли среди суффиксов синонимич-ные? А омонимичные? Как вы думаете, могут ли быть антони-мичными отношения между суффиксами? Отвечая на вопрос,
вспомните: при изучении морфем нам встретились слова ручи-ща и рученька.
V. Домашнее задание. Упр. 411 (Внимание! Надо внести из-менения: исключить суффикс - ек -, слово носок заменить на нос); запись слов в словарики, запоминание их, дополнение та-блицы в тетради-справочнике.
Урок 103. Приставка (§ 77)
Цели урока: научить опознавать приставку как словообразующуюморфему, определять её смысловое значение, обозначать приставки, подбирать ряды однородных слов, образованных приставочным спосо-бом.
Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Целе-полагание. Самоконтроль. Познавательные УУД. Индуктивное умо-заключение. Анализ и синтез явлений. Коммуникативные УУД. Со-вершенствование устной речи.
Х о д у р о к а
I. Лингвистическая разминка. «Кто больше?» Даны схемы,следует составить по ним слова так, чтобы в составленной груп-пе суффикс имел одно и то же значение:
|
|
тель ; ушк а.