1. — Слова каких частей речи встретились в лингвистиче-ской разминке? А в формулировке темы урока? Как вы опреде-лили, какие из них имена существительные? Что мы называем
с их помощью? Дополните свои наблюдения материалами учеб-ника на с. 44 и упр. 471.
2. Сбор материала для характеристики синтаксической роли имён существительных (упр. 472, 473, 475, 476) сопровождает-ся составлением таблицы с примерами. В сильном классе сто-ит дополнить информацию о синтаксической роли существи-тельного наблюдением над сочетаниями из упр. 476, где они являются определениями (дом матери, игры детства, дорога в школу). Вывод: существительное может быть любым членомпредложения.
3. Чтение, анализ, комментирование, дополнение, запоми-нание определения на с. 46. Учащиеся работают в парах, про-веряя друг друга.
4. Анализ теоретических сведений на с. 47, выполнение упр. 478, 479, которые учащиеся дополняют своими примера-ми. В существительных из упр. 478 выделяют суффиксы, вносят в таблицу в тетрадь-справочник, делают вывод об их значении (- ость-, - от-, -изн-, -ев - — суффиксы с отвлечённым значением).
III. Закрепление изученного материала.
1. Работа с памяткой «Как определять части речи» на с. 150, выполнение упр. 477.
2. Упр. 480 дополняется выявлением роли существительных
в описательных текстах, определяется значение слов червон-ный, коростель, выпь.