II. Изучение темы урока с опорой на материалы учебника

 

1. Учащиеся пополняют каждую из этих групп, собирая ма-териал по картинке на с. 50. Термины записываются в слова-ри, выделяется корень, определяется его лексическое значение, подбираются и записываются однокоренные слова (мини-кон-курс «За кем последнее слово?»).

 

2. Выполнение упр. 485, 486. Повторение пунктуации при прямой речи и обращении, составление схем предложений. Комментарий слова лубяная (лубяной — сделанный из луба, луб — внутренняя часть коры лиственных деревьев, из которойделают верёвки, плетут корзины; луб — лубок, лубочный).

 

III. Закрепление изученного материала.

Работа по группам: учащиеся собирают материал для за-крепления темы — вспоминают цитаты из басен, стихов, ска-зок, формулируют задание для других групп. Представите-ли групп по очереди читают свои примеры, учащиеся пишут выборочный диктант, графически выделяют орфограммы.

 

IV. Подведение итогов урока в форме взаимопроверки.

V. Домашнее задание. Упр. 487 выполняется по учебникулитературы.

 

Урок 124. Имена существительные собственные и нарицательные (§ 91)

 

Цели урока: научить распознавать нарицательные и собственные су-ществительные, употреблять заглавные буквы в именах собственных, заключать названия книг, газет в кавычки, разграничивать омони-мичные формы собственных и нарицательных имён.

 

Личностные УУД. Развитие морального сознания. Регулятив-ные УУД. Целеполагание. Планирование действий в соответствиис поставленной задачей. Познавательные УУД. Извлечение и перера-ботка информации. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Группо-вая работа.

 

Х о д у р о к а

I. Лингвистическая разминка. «Непростое решение»: какиеиз слов являются одушевлёнными?

Кукла, народ, молодёжь, туз, снеговик, группа, детвора, мертвец.

Одушевлённые: кукла, туз, снеговик, мертвец. Вывод: деление существительных на одушевлённые — неодушевлён-ные не всегда совпадает с делением на живое и неживое в при-роде.

II. Проверка домашнего задания. Актуализация темы урока.

Чтение выписанных дома предложений сопровождается гра-фическим диктантом, у доски двое учащихся выписывают из прочитанных предложений существительные, определяют,

к какой группе они относятся. Если в работе встречаются име-на собственные, комментируется их написание.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: