Выявление и исправление допущенных ошибок.
1) На верёвке сушилось пять полотенцев. 2) Шесть кило-грамм абрикос приготовили для варенья. 3) Новые тренера провели смотр команды. 4) У пилы не хватает трёх зубов. 5) Шоферам подготовили пропуски для прохода на автоба-зу и подрядные договора. 6) Месяца наступают холодные, нужно приготовить по нескольку пар чулков, носок, гольф и шаровар. 7) Отвесим 100 грамм соли.
IV. Подведение итогов урока. Учащиеся называют основныетрудности, связанные с образованием и правописанием суще-ствительных в формах множественного числа, проводят само-оценку усвоения материала.
V. Домашнее задание. Упр. 551.
Уроки 136, 137. Правописание о — е после шипящих и ц
в окончаниях существительных (§ 99)
Цели урока: научить применять правило правописания о — е послешипящих и ц в окончаниях существительных, графически обозначать условия выбора правильных написаний; развить умения находить орфограммы-буквы о — е после шипящих и ц в разных частях слова и грамотно писать эти слова.
|
|
Личностные УУД. Мотивационная основа учебной деятельности. Регулятивные УУД. Целеполагание. Планирование действий. Позна-вательные УУД. Установление аналогий. Алгоритмизация. Построе-ние устного высказывания. Коммуникативные УУД. Совместная де-ятельность.
Х о д у р о к а
I. Орфоэпическая разминка. Закончите рифмой.
Кондитерская фабрика «Просторы» Активно заключает... (договоры)
И будет отправлять на все курорты Конфеты, шоколад и даже... (торты).
А мы привыкли отдыхать с комфортом И кофе любим пить с клубничным... (тортом). (М. Бондаренко)
II. Проверка домашнего задания. Ученик выписывает слова
с орф. № 6. Класс определяет, какие предложения соответству-ют схемам:
1) | == | и ==. | ||||||
2) | , | . | ||||||
, | ||||||||
3) | . | |||||||
, | ||||||||
(Ответ: 1, 3, 2.)