III. Закрепление изученного материала

Выявление и исправление допущенных ошибок.

 

1) На верёвке сушилось пять полотенцев. 2) Шесть кило-грамм абрикос приготовили для варенья. 3) Новые тренера провели смотр команды. 4) У пилы не хватает трёх зубов. 5) Шоферам подготовили пропуски для прохода на автоба-зу и подрядные договора. 6) Месяца наступают холодные, нужно приготовить по нескольку пар чулков, носок, гольф и шаровар. 7) Отвесим 100 грамм соли.

                                       
     
 
   
 
   
 
     
 
     
 
   
   


IV. Подведение итогов урока. Учащиеся называют основныетрудности, связанные с образованием и правописанием суще-ствительных в формах множественного числа, проводят само-оценку усвоения материала.

 

V. Домашнее задание. Упр. 551.

 

 

Уроки 136, 137. Правописание о — е после шипящих и ц

 

в окончаниях существительных (§ 99)

 

Цели урока: научить применять правило правописания о — е послешипящих и ц в окончаниях существительных, графически обозначать условия выбора правильных написаний; развить умения находить орфограммы-буквы о — е после шипящих и ц в разных частях слова и грамотно писать эти слова.

 

Личностные УУД. Мотивационная основа учебной деятельности. Регулятивные УУД. Целеполагание. Планирование действий. Позна-вательные УУД. Установление аналогий. Алгоритмизация. Построе-ние устного высказывания. Коммуникативные УУД. Совместная де-ятельность.

 

Х о д у р о к а

I. Орфоэпическая разминка. Закончите рифмой.

 

Кондитерская фабрика «Просторы» Активно заключает... (договоры)


И будет отправлять на все курорты Конфеты, шоколад и даже... (торты).

 

А мы привыкли отдыхать с комфортом И кофе любим пить с клубничным... (тортом). (М. Бондаренко)

 

II. Проверка домашнего задания. Ученик выписывает слова

с орф. № 6. Класс определяет, какие предложения соответству-ют схемам:

1) == и ==.        
2)         ,   .  
    ,      
3)         .      
             
    ,        
                 

 

(Ответ: 1, 3, 2.)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: