1. Обобщение сведений по орф. № 14 и 18, подготовка уст-ного сообщения, составление таблицы и алгоритма по данно-му учителем началу: Чтобы правильно написать гласную под ударением после шипящего...
2. Работа с упр. 559 с опорой на таблицу и алгоритм.
3. Выборочный диктант.
1) Шорохи переросли в тревожный гул. 2) В комнату вошёл хозяин со свечой в руке. 3) Гаврик снял вёсла и взвалил их на плечо. 4) Сквозь решётку, увитую плющом, мальчик увидел стол, накрытый ситцевой скатертью. 5) Из-за берёзы выгля-дывал домик с тесовой крышей и высоким крыльцом. 6) Син-цов служил сторожем. 7) Мы уезжали с тяжёлой поклажей.
V. Подведение итогов урока. Как морфемика помогает орфо-графии?
VI. Домашнее задание. Подготовить карточки с заданиями.
Урок 138. Морфологический разбор имени существительного (§ 100)
Цели урока: научить делать устный и письменный морфологиче-ский разбор имени существительного; совершенствовать орфографи-ческие навыки; развивать устную научную речь.
Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Целеполагание. Оценка. Познавательные УУД. Создание алго-ритмов деятельности. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Взаимодействие со сверстниками и с преподавателем. Ведение диалога.
Х о д у р о к а
I. Лингвистическая разминка. «Четвёртый лишний».
1) валенки, чулки, носки, сапоги; 2) яблоки, апель-сины, бананы, помидоры; 3) ш... рох, ш... пот, ш... м-пол, ш... в; 4) тюль, моль, роль, соль; 5) ключ... м, парч... й, борщ... м, туч... й; 6) тиш..., мыш..., чащ..., вещ....