в падежных окончаниях существительных
в единственном числе (§ 97)
Цели урока: закрепить навык правописания безударных окончанийимён существительных; развивать умение употреблять существитель-ные с данной орфограммой в речи.
Личностные УУД. Мотивационная основа учебной деятельно-сти. Регулятивные УУД. Целеполагание. Коррекция. Познаватель-ные УУД. Анализ и синтез явлений. Установление аналогий. Распоз-навание объектов. Извлечение информации. Коммуникативные УУД. Групповая работа.
Х о д у р о к а
I. Лингвистическая разминка. « Кто больше?» Учащиесяподбирают и записывают в четыре столбика слова, заканчива-ющиеся на -ия, -ья, -ие, -ье (образец: станция — статья — обе-
щание — счастье). Чем различается написание данных словв форме предложного падежа? В каком ещё падеже у суще-ствительных в первых двух столбиках будет разное окончание? (В дательном.)
II. Проверка домашнего задания в форме семантическо-го диктанта. Слова необходимо записать в предложном паде-же, используя один из предлогов: о, об, в, на, при: 1) длинный балкон вдоль здания; 2) группа лиц, выпускающих газету;
|
|
3) ограниченное земельное пространство; 4) сухопутные во-оружённые силы; 5) решение, принятое по результатам об-суждения; 6) снимок; 7) может быть миномётная, а может отапливать помещение.
III. Закрепление изученного материала.
1. Под контролем учителя, с помощью сильных учеников выполняются упр. 541, 542. Самостоятельно выполняются упр. 543, 545.
2. Объяснительный диктант.
Позади часовни на ромашковой поляне ребята из компании Мишки Квакина играли в карты. Игра была в самом разгаре, когда появились гонцы — Коля и Гейка. Коля протрубил на горне позывной сигнал, а Гейка передал Мишке пакет из обёрточной бумаги. В пакете был ультиматум. В ультиматуме говорилось, что Тимур и его команда объ-являют шайке Квакина войну. (По А. Гайдару)
IV. Подведение итогов урока. Взаимопроверка, проработкаошибок.
V. Домашнее задание. Упр. 546.