Уроки 140, 141. Контрольный диктант и его анализ

 

Цели уроков: проверить усвоение изученного материала; развиватьспособность осуществлять самоконтроль.

 

Личностные УУД. Способность к самооценке. Регулятивные УУД. Контроль за способами решения. Познавательные УУД. Анализ объ-ектов.

 

ЛЕТНЕЕ УТРО

 

Приближается рассвет, и с первым лучом солнца туман рассеивается. Растущая возле нашего дома акация начинает раскрывать свои жёлтые глазки. Её тонкий аромат — настоящее наслаждение.

 

Ещё очень рано, но мы бежим к речке Быстрянке и останавливаемся возле пристани3. Здесь расположился пляж. Мы купаемся, потом валя-емся на тёплом песочке или отдыхаем в тени беседки, увитой плющом. Иногда мы заглядываем в шалаш к Витьке3. Витька — наш товарищ. Он


построил это жилище, чтобы изучать повадки пернатых: ласточек, соек, дроздов. Об удовольствии наблюдать за природой Витька может рас-сказывать часами. В этой беседе участвуют шёпот ветра, шорох листьев и щебет птиц. Они здесь друзья и помощники. (100 слов) (М. Бондаренко)

 

Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е: морфологический раз-бор слов; синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения (по выбору).

 

Урок 142. Устное сочинение по картине (упр. 563). Р

 

Цели урока: научить включать элементы рассуждения в описаниекартины; развивать способности учащихся преобразовывать визуаль-ную информацию в словесную, выражать своё отношение к изобра-жённому на картине.

 

Личностные УУД. Стремление к речевому самосовершенствова-нию. Регулятивные УУД. Планирование. Познавательные УУД. Преобразование визуальной информации в текст. Систематизация на-блюдений. Коммуникативные УУД. Умение понимать замысел авто-ра. Развитие устной речи.

 

Работа над сочинением ведётся на основе заданий к упр. 563. При отборе словесного материала можно использовать тексты упр. 531, 580.

 

 

Имя прилагательное

 

(11 ч + 4 ч. Р)

 

Результаты обучения. Личностные: понимание русского языкакак национально-культурной ценности русского народа; стремление к речевому совершенствованию; метапредметные: извлечение фактуальной информации из учебных текстов; определение последо-вательности действий, работа по плану; умение вести самостоятель-ный поиск информации; преобразование визуальной информации

 

в текстовую; предметные: знать морфологические признаки при-лагательного, его синтаксическую роль, особенности употребления

 

в речи, грамматические особенности кратких форм прилагательных, правила правописания гласных в падежных окончаниях прилагатель-ных, о — е после шипящих в окончаниях прилагательных, порядок морфологического разбора имени прилагательного, структуру описа-ния, задачи художественного описания животного; уметь правильно ставить ударение в кратких формах прилагательных, графически обо-значать условия выбора правильного написания падежных окончаний прилагательных, кратких прилагательных с основой на шипящий, со-ставлять текст — описание животного на основе картины и на основе личных впечатлений.

 

Урок 143. Имя прилагательное как часть речи (§ 101)

 

Цели урока: систематизировать имеющиеся знания об имени прила-гательном; развивать умения опознавать прилагательное среди других частей речи, определять образную роль прилагательного в речи.


Личностные УУД. Смыслообразование. Учебно-познавательныйинтерес. Регулятивные УУД. Целеполагание. Оценка результатов. Познавательные УУД. Оценка и классификация объектов. Построе-ние рассуждений. Коммуникативные УУД. Работа в мини-группе.

 

Х о д у р о к а

I. Лингвистическая разминка. «Абракадабра»: яшеманс,тойкирок, высетел. (Смешная, короткий, светлые.)

— Что объединяет все получившиеся слова?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: