IV. Закрепление изученного материала. Упр. 624. Дополнительно: составить схему предложения с прямой речью; сделать морфемный разбор слов переходить

 

Упр. 624. Дополнительно: составить схему предложения с прямой речью; сделать морфемный разбор слов переходить, брёвнышку.

 

V. Подведение итогов урока. Взаимопроверка выполнениязадания.

 

VI. Домашнее задание. Подобрать пословицы или загадки,в которых используется неопределённая форма глагола.

 

Урок 163. Неопределённая форма глагола (§ 109)

 

Цели урока: закрепить умение образовывать неопределённую формуглагола, писать ь после ч в инфинитиве; развить умение использовать глаголы в неопределённой форме при составлении инструкций.

 

Личностные УУД. Саморазвитие. Регулятивные УУД. Целепола-гание. Познавательные УУД. Использование алгоритма. Построение рассуждений. Коммуникативные УУД. Совершенствование устной речи.

 

Х о д у р о к а

I. Лингвистическая разминка. Кто правильно заменит всевысказывания с глаголом не?

Проявлять ярость; предаваться неге, наслаждаться; нахо-диться в недоумении; принуждать к чему-нибудь; плохо себя чувствовать; мало есть, плохо питаться; плохо выспаться; почувствовать неприязнь к кому-нибудь; проявлять буйство.

(Негодовать, нежиться, недоумевать, неволить, нездоровиться, недоедать, недоспать, невзлюбить, неистовствовать.)

— В какой форме употреблены все глаголы? Выделите окон-чания.

II. Проверка домашнего задания. Учащиеся читают подо-бранные дома загадки и пословицы, инфинитивы выписывают.

III. Работа по теме урока.

1. Фразовый диктант с последующей проверкой (выносится на экран).

Сберечь письма, ненавидеть ложь, наблюдать за цыплён-ком и стрижом, извлечь пользу, мороз трескуч, запрячь лоша-дей, растаять на солнце, привлечь к ответу, не мешать то-варищу, расположить под шалашом, ландыш пахуч, решить шесть задач, накормить борщом.

2. Упр. 625 предваряется составлением алгоритма (указан-ного рассуждения в упр. 621 нет): 1) глагол ползёшь отвечает

 

на вопрос ч т о д е л а е ш ь? → 2) его неопределённая форма от-вечает на вопрос ч т о д е л а т ь? → 3) ползти.

 

3. Под руководством учителя выполняются упр. 626, 627, выявляется роль инфинитива при составлении инструкций, памяток, распоряжений, планов, рецептов и пр.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: