I. Повторение сведений о рассказе

 

Учащиеся повторяют сведения о рассказе, особенностях его построения, определение понятий завязка, развитие действия, кульминация, развязка, о способах передачи последовательно-сти действий (см. урок 161).

 

II. Работа с материалами учебника.

 

1. Упр. 650. Учащиеся выразительно читают текст (по ро-лям), составляют его план, готовят пересказ, анализируют ра-боту товарищей.

 

Учитель предупреждает, что при оценке выступления необ-ходимо обратить внимание не только на содержание, но и на манеру держать себя, на жесты, на выражение лица (мимику), на темп речи, силу голоса, на выразительность, артистичность говорящего, передающего речь разных лиц. Все эти элементы играют большую роль при речевом взаимодействии и даже изу-чаются специальной наукой — кинесикой (в пер. с лат. — дви-жение).

 

2. Упр. 651. Анализ недочётов сопровождается выводом о том, какую роль выполняют глаголы в рассказе, как они вза-имодействуют друг с другом, почему важно определять вид гла-гола. После записи текста учащиеся так же, как и при работе

с первым отрывком, готовят устные пересказы, оценивают их.

 

III. Устный рассказ на основе жизненного опыта.

1. Анализ задачи, сформулированной в упр. 652.

 

2. Обдумывание содержания своего рассказа, его заголовка, составление плана, подбор лексического материала, подготовка

 

к выступлению. Можно предложить репетицию выступления в паре с соседом по парте.

 

3. Конкурс на лучший рассказ и на лучшего рассказчика.

 

IV. Подведение итогов. Объявление результатов конкурса.


Урок 174. Время глагола (§ 114)

 

Цели урока: закрепить и развить знания учащихся об измененииглаголов по временам; научить определять время глагола.

 

Личностные УУД. Саморазвитие. Регулятивные УУД. Оценка ре-зультатов. Познавательные УУД. Оценка и классификация объек-тов. Индуктивное умозаключение. Коммуникативные УУД. Работа в паре.

 

Х о д у р о к а

I. Орфографическая разминка. «Антидиктант».

 

Собирались лодыри на урок, А попали лодыри на каток.

 

Толстый ранец с книжками на спине, А коньки под мышками на ремне.

(С. Маршак)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: