III. Изучение нового материала. 1. Наблюдения над материалами учебника (с

1. Наблюдения над материалами учебника (с. 112), выявле-ние закономерности выбора гласных е — и в корнях с чередова-нием, запоминание орф. № 24, рассуждение по образцу. Пере-чень корней учитель дополняет: -блест- // -блист-а-; -жег- // -жиг-а-; -чет- // -чит-а-.

Можно ли правописание этих корней проверять ударением? Вспомните, правописание каких корней сопровождалось та-ким же предупреждением.

2. Тренировочные упражнения: упр. 646, 647.

IV. Закрепление изученного материала. Объяснительныйдиктант.

 

Стояла погожая, тёплая осень, какая редко бывает. Солнце сияло, Волга лениво и мечтательно расстилалась кругом, блестела под спо-койными лучами осеннего солнца. Величавые горы расположились по её берегам. Они поросли кудрявым разноцветным лесом и тянулись по обеим сторонам реки. Изредка на берега взбирались огромные камни и замирали под палящим солнцем. Волга лежала между этими берега-ми, словно спящая красавица. (По Скитальцу)

 

V. Подведение итогов урока. Сколько всего корней с чере-дованием гласных вам теперь известно? От чего зависит выбор гласных в этих корнях?

 

VI. Домашнее задание. Сочинить небольшой текст «Какя помогаю маме по дому», использовать глаголы с чередующи-мися гласными.

 

 

Урок 169. Буквы еи в корнях с чередованием (§ 112)

 

Цели урока: закрепить правило написания слов с чередованием е — и в корнях; развить навык выбора гласных и умение графическиобозначать условия этого выбора.

 

Личностные УУД. Мотивация. Саморазвитие. Регулятивные УУД. Осознание качества и уровня усвоения материала. Познаватель-


ные УУД. Извлечение и переработка информации. Распознаваниеобъектов. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Совместная дея-тельность.

 

Х о д у р о к а

I. Лингвистическая разминка. Познакомьтесь со словами

и подумайте, как их разложить по двум корзинам: замирать от испуга, примирять друзей, замерять расстояние, не сми-рюсь с поражением, примерял всё подряд, всё словно вымерло; запереть дверь, пировать на славу, нарисовал пером; подошёл к тиру, стереть с доски, насухо вытирать; блистательный ответ, подобрал блесну, побледнеть от страха.

 

II. Проверка домашнего задания. Актуализация темы урока.

Выборочный диктант: выписать глаголы с чередующими-

 

ся гласными из домашних сочинений (учащиеся по очере-ди / по выбору учителя / по желанию читают домашние сочи-нения).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: