II. Изучение темы урока с опорой на материалы учебника. 1. Работа с материалами для наблюдения и теоретическими сведениями (с

 

1. Работа с материалами для наблюдения и теоретическими сведениями (с. 115). Учащиеся подбирают иллюстративный ма-териал.

 

2. Выполнив упр. 654, учащиеся записывают глаголы в три столбика по временам, затем под руководством учителя образу-ют формы других времён.

 

О б р а з е ц: тает (таять) — таял — будет таять; пове-яло (повеять) — повеет. Повторяют глаголы на -ять (с. 103).

 

По окончании делается вывод, что от глаголов несовершенно-го вида образуются все три временные формы, от совершенного вида — две (не образуется форма настоящего времени). Учащи-еся используют таблицу на с. 109.

 

3. Работая со словарём, дополняют свои записи четырьмя глаголами разного вида.

 

III. Закрепление изученного материала. Упр. 653.

IV. Подведение итогов урока. Взаимопроверка выполненныхработ.

 

V. Домашнее задание. Подобрать пословицы со словом

время.

 

 

Урок 175. Прошедшее время (§ 115)

 

Цели урока: сформировать знание о способе образования форм про-шедшего времени; научить распознавать глаголы прошедшего време-ни, изменять их по числам и в единственном числе по родам, писать безударную гласную перед суффиксом -, графически обозначать условия выбора правильного написания, соблюдать орфоэпические нормы.

 

Личностные УУД. Стремление к речевому совершенствованию.

 

Регулятивные УУД. Личностная рефлексия. Познавательные УУД. Индуктивное умозаключение. Переработка информации. Коммуника-тивные УУД. Работа в паре. Совершенствование устной речи.


Х о д у р о к а

I. Лингвистическая разминка. «Абракадабра»: леряваз, яда-нятесь. (Развеял, надеяться.) Какие признаки у этих глаголов одинаковые? Чем они различаются? Какая орфограмма их объ-единяет?

II. Проверка домашнего задания. Чтение пословиц, опреде-ление лексического и грамматического значения слова время, повторение понятия многозначность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: