1. Образуйте от глаголов все формы прошедшего времени, произнесите правильно: переплыть, занять, начать, продать, прибыть, создать, прожить, переждать, вышить, сдать, убрать, послать, сгнить, поднять.
2. Образуйте от глаголов форму прошедшего времени и со-ставьте с ними словосочетания: примерить, надеяться, зави-сеть, предвидеть, рассеять, бросить, выздороветь.
VI. Подведение итогов урока. От глаголов какого вида мож-но образовать формы прошедшего времени? Подтвердите ответ примерами.
VII. Домашнее задание.Упр. 657, | сочинение двустиший |
с подобранными на уроке рифмами (по | желанию). |
Урок 176. Настоящее время (§ 116)
Цели урока: закрепить знание об образовании форм настоящего вре-мени только от глаголов несовершенного вида; научить распознавать такие глаголы, изменять их в настоящем времени, соблюдать правиль-ное ударение, употреблять глаголы в настоящем времени в речи.
Личностные УУД. Саморазвитие. Регулятивные УУД. Саморегу-ляция. Личностная рефлексия. Познавательные УУД. Установле-ние аналогий. Оценка и классификация объектов. Коммуникатив-ные УУД. Работа в паре. Совершенствование устной речи.
Х о д у р о к а
I. Орфографическая разминка. Запишите слова, определи-те, какая орфограмма в них представлена: беречь, стричь, от-влечь, смочь, увлечь, растолочь, рассечь, перелечь, засечь, вы-печь, навлечь, приволочь (орф. № 22).
Образуйте от этих глаголов форму мужского рода прошед-шего времени. В чём особенность её образования? Какая орфо-грамма на конце этой формы? Как проверить этот согласный? (Согласные г, к, орф. № 3, проверяется формой женского рода:
навлёк — навлекла; стриг — стригла.)
II. Проверка домашнего задания. Чтение двустиший, выборлучшего стихотворения, проверка в парах произнесения форм прошедшего времени.
III. Изучение темы урока с опорой на материалы учебника.
1. Работа с материалами для наблюдения, выполнение упр. 659, чтение, запоминание теоретических сведений (с. 118).
2. Упр. 660 под руководством учителя. Внимание к глаголам совершенного вида (повторить, сказать, сбросить, кинуть), предупреждение от возможного смешения видовых пар и обра-зования будущего времени.