II. Изучение нового материала. 1. Работа с материалами учебника на с

 

1. Работа с материалами учебника на с. 119—120. При ана-лизе таблицы учащиеся должны назвать начальную форму гла-голов. Учителю необходимо проследить за тем, чтобы учащиеся не смешивали видовые пары.

 

2. Работа в парах: учащиеся образуют формы будущего вре-мени от глаголов настоящего времени, использованных ими


в домашнем сочинении. Вопрос на понимание: «Какая фор-ма — простая или сложная — может быть образована от них?»

 

3. Упр. 662. Текст А. Куприна выразительно читается, при чтении обращается внимание на произношение глагола заклю-чит (последнее предложение). Затем выполняются задания;глаголы в форме будущего времени выписываются. У доски учащийся выписывает глаголы, стоящие в других формах, об-разует от них форму будущего времени (1-е л., ед. ч.). Учитель должен предупредить о том, что форма глагола попробуйте бу-дет изучаться на следующий год, это глагол в повелительном наклонении. При проверке работы следует уделить внимание глаголу будет садиться в предпоследнем предложении, по-скольку вспомогательный глагол расположен дистантно.

 

4. Лексическая работа со словами в рамках на с. 121.

 

III. Закрепление изученного материала.

 

Упр. 664, 665. При выполнении последнего упражнения ре-комендуется оформить работу в виде таблицы, чтобы закрепить знание об особенностях образования временных форм в зависи-мости от вида глагола.

 

IV. Подведение итогов урока. Обобщение по составленнойтаблице.

 

V. Домашнее задание. Сочинение по одному из зада-ний — упр. 663 или 666. При выборе первого необходимо заме-нить в предложенном начале глагол встаёшь на глагол другого вида: «Если ты рано встанешь...»

 

Урок 178. Спряжение глагола (§ 118)

 

Цели урока: закрепить понятие о спряжении глагола, знание лич-ных окончаний глаголов I и II спряжения; научить определять спря-жение глагола, произносить трудные глагольные формы; развивать умение спрягать глаголы.

 

Личностные УУД. Смыслообразование. Саморазвитие. Регулятив-ные УУД. Выявление степени усвоения знаний. Познавательные УУД. Переработка информации в схему. Оценка и классификация объектов. Коммуникативные УУД. Работа в паре. Совместная деятельность.

 

Х о д у р о к а


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: