II. Изучение темы урока. 1. Работа с материалами для наблюдения (с

1. Работа с материалами для наблюдения (с. 122), запоми-

 

нание правила (орф. № 25), анализ рассуждения (внимание: в правиле и рассуждении надо использовать управление с вини-тельным падежом: поставить глагол в неопределённую форм у). Схема распределения глаголов по спряжениям и рассуждения была представлена выше — в материалах урока 18.

 

Далее все упражнения выполняются под непосредственным руководством учителя, комментирующего все новые сведения

о спряжении.

 

2. Глаголы в рамке на с. 123 анализируются с использо-ванием рассуждения о выборе окончания; работа продолжа-ется с материалами упр. 669 (можно по вариантам / по груп-пам предложить записать разные формы). Особое внимание уделяется глаголу стелить (учащиеся записывают все лич-ные формы этого глагола, составляют с ними предложе-ния).

 

3. Перед выполнением упр. 670 читается и анализируется предупреждение, данное в формулировке задания. Затем учи-тель на примере предлагает осмыслить это предупреждение: спрягаются глаголы бросать — бросить.

 

4. Анализ предупреждения, данного в упр. 671, дополнение его: «Если к глаголу прибавляется суффикс -ся, то спряжение у глагола сохраняется». Образование личных форм от приста-вочных глаголов, входящих в группу исключений (например:

 

застелить, натерпеться, услышать, увидеться). Затем уча-щиеся работают с заданием к упражнению.

 

III. Закрепление изученного материала. Объяснительныйдиктант.

 


Перед самым восходом солнца на поляну ложится первый мороз. Мы затаиваемся и наблюдаем, что делается на лесной поляне. Вот приходят на поляну невидимые лесные существа и по всей поляне стелют белые холсты. Первые же лучи солнца убирают их, и остаётся на белом зелёное место. А потом и всё белое исчезает, и только в тени деревьев и кочек долго ещё сохраняются беленькие клинушки. (По М. Пришвину)

 

IV. Подведение итогов урока. Что нового вы узнали на уро-ке о спряжении глаголов? Когда необходимо поставить глагол в неопределённую форму для уточнения спряжения? Что надо знать о приставке вы-?

 

V. Домашнее задание. Подготовить карточку с заданиемдля товарища по образцу: собира_мся в поход (глагол в личной форме + существительное).

 

Урок 180. Спряжение глаголов с безударным личным окончанием (§ 119)

 

Цели урока: совершенствовать навык различения глаголов I и IIспряжения, определения спряжения глаголов с безударным личным окончанием, выбора их правильного написания.

 

Личностные УУД. Смыслообразование. Саморазвитие. Регулятив-ные УУД. Целеполагание. Коррекция. Познавательные УУД. Извле-чение фактуальной информации из текстов. Построение рассуждений. Создание алгоритмов. Коммуникативные УУД. Работа в группе. Со-вместная деятельность.

 

Х о д у р о к а

I. Лингвистическая разминка. 1. От каких глаголов нельзяобразовать форму 1-го л. ед. ч. настоящего или будущего про-стого времени? Подходить, искать, победить, светить, зат-мить, дымить, голосить, разложить. Что происходит в кор-нях слов, от которых вы образовали эту форму?

2. Распределите глаголы по спряжениям: выгореть, выле-теть, выспаться, выжить, вылиться, вышить. Почему не по-могла неопределённая форма?

II. Проверка домашнего задания. Учащиеся меняются под-готовленными дома карточками с заданиями, выполняют рабо-ту, проводят взаимопроверку, работают над ошибками в орфо-эпической контрольной работе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: