Фрагмент «Программы воспитания Архангельского городского лицея имени М.В.Ломоносова»

Цель воспитательной деятельности АГЛ определяется основной идеей концепции Газмана О.С. и предполагает объединение усилий педагогического коллектива, учащихся, родителей в создании благоприятных условий для развития и самоопределения личности ребенка в мире культуры.

Реализация данной цели предполагает решение следующей системы организационных задач:

1. Создание системы воспитательной работы с целью формирования сплочённого ученического коллектива.

2. Создание условий для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование систем: базового и дополнительного образования; школы и семьи; школы и социума.

3. Формирование школьной среды, основанной на принципах культуросозидающего воспитания, соблюдения норм культурной жизнедеятельности, человеческого общения.

4. Создание и закрепление школьных традиций, системы школьного самоуправления.

Реализация собственно-педагогических задач связана с осуществлением четырех программ воспитания (по О.С.Газману):

Программа Цель Задачи
«Учение» Формирование ценностного отношения к учебной деятельности - развитие мотивации и познавательной активности; - создание условий для реализации способностей в учебной деятельности; - развитие навыков самоконтроля; - развитие интеллекта, умений получать знания и использовать их на практике
«Общение» Помочь лицеисту овладеть системой знаний об особенностях межличностного общения и навыками, обеспечивающими его эффективность - формирование минимума социально-значимых коммуникативных способностей учащихся; - развитее наиболее важных для школьного возраста коммуникативных умений; навыков самодиагностики коммуникативного поведения; - формирование ценностного отношения к общению как фактору личностного развития
«Здоровье» Формирование отношения к здоровью как ценности - пробуждение интереса и потребности в здоровом образе жизни; - обучение валеологическим навыкам, формирование валеологической мотивации; - укрепление здоровья на основе здоровьесберегающего поведения и физической культуры; - Профилактика наркозависимости и табакокурения.
«Досуг» Создание условий для культурной организации досуга; отдыха и развлечений - формирование представления лицеистов о продуктивном использовании свободного времени; - обучение навыкам организации досуга и развлечений

Документ 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: