Цель воспитательной деятельности АГЛ определяется основной идеей концепции Газмана О.С. и предполагает объединение усилий педагогического коллектива, учащихся, родителей в создании благоприятных условий для развития и самоопределения личности ребенка в мире культуры.
Реализация данной цели предполагает решение следующей системы организационных задач:
1. Создание системы воспитательной работы с целью формирования сплочённого ученического коллектива.
2. Создание условий для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование систем: базового и дополнительного образования; школы и семьи; школы и социума.
3. Формирование школьной среды, основанной на принципах культуросозидающего воспитания, соблюдения норм культурной жизнедеятельности, человеческого общения.
4. Создание и закрепление школьных традиций, системы школьного самоуправления.
Реализация собственно-педагогических задач связана с осуществлением четырех программ воспитания (по О.С.Газману):
|
|
Программа | Цель | Задачи |
«Учение» | Формирование ценностного отношения к учебной деятельности | - развитие мотивации и познавательной активности; - создание условий для реализации способностей в учебной деятельности; - развитие навыков самоконтроля; - развитие интеллекта, умений получать знания и использовать их на практике |
«Общение» | Помочь лицеисту овладеть системой знаний об особенностях межличностного общения и навыками, обеспечивающими его эффективность | - формирование минимума социально-значимых коммуникативных способностей учащихся; - развитее наиболее важных для школьного возраста коммуникативных умений; навыков самодиагностики коммуникативного поведения; - формирование ценностного отношения к общению как фактору личностного развития |
«Здоровье» | Формирование отношения к здоровью как ценности | - пробуждение интереса и потребности в здоровом образе жизни; - обучение валеологическим навыкам, формирование валеологической мотивации; - укрепление здоровья на основе здоровьесберегающего поведения и физической культуры; - Профилактика наркозависимости и табакокурения. |
«Досуг» | Создание условий для культурной организации досуга; отдыха и развлечений | - формирование представления лицеистов о продуктивном использовании свободного времени; - обучение навыкам организации досуга и развлечений |
Документ 6