Профессиональная задача вформе кейса

«Технология проектирования цели и задач плана воспитательной работы класса»

Тип кейса: Обучающий.

Характеристика доминирующей функции кейса: Освоить технологию проектирования цели и задач плана воспитательной работы.

Ситуация: В начале учебного года завуч по воспитательной работе Архангельского городского лицея им. М.В. Ломоносова провела методическое заседание объединения классных руководителей. На нем обсуждалась проблема планирования воспитательной работы в ученических коллективах. К Вам, начинающему классному руководителю, обратилась с вопросом руководитель методического объединения классных руководителей: «Какие цели и задачи воспитания Вы будете решать в этом учебном году?». Вопрос вызвал у Вас затруднение. Вы честно признались в том, что не совсем понимаете, с чего начать проектирование воспитательных целей, какие существуют виды целей и задач воспитания, как оценить правильность выбора тех или иных задач. Присутствующие попросили Вас разобраться в этих вопросах и на следующем заседании выступить перед ними с сообщением о технологии проектирования цели и задач плана воспитательной работы класса. А в качестве примера, по мнению завуча по воспитательной работе, Вы должны представить перечень цели и задач плана воспитательной работы в Вашем классе.

Профессиональная задача:

1. Освоить технологию проектирования цели и задач плана воспитательной работы.

2. Спроектировать перечень цели и задач для плана воспитательной работы.

Задания, которые приведут к решению ситуации:

1. Познакомьтесь с алгоритмом проектирования цели и задач плана воспитательной работы класса (документ 1).

2. Познакомьтесь с источниками проектирования цели и задач плана воспитательной работы класса (документ 2).

3. Познакомьтесь с видами целей и задач воспитания (документ 3).

4. Познакомьтесь с фрагментом «Примерной программы воспитания и социализации обучающихся» ФГОС общего образования (документ 4).

5. Познакомьтесь с фрагментом «Программы воспитания Архангельского городского лицея имени М.В.Ломоносова» (документ 5).

6. Познакомьтесь с результатами диагностики особенностей ученического коллектива 8-го класса АГЛ имени М.В.Ломоносова (документ 6).

7. Определите общую (стратегическую) цель воспитательной работы в классе.

8. Конкретизируйте стратегические цели в системе тактических и оперативных целей-задач.

9. Оцените качество спроектированных Вами цели и задач на основе специально разработанных критериев (документ 6).

10. Скорректируйте разработанный Вами перечень на основе данных самоанализа.

Материалы для решения ситуации:

1. Алгоритм проектирования цели и задач плана воспитательной работы класса.

2. Типология видов целей и задач воспитания.

3. Перечень источников проектирования целей и задач плана воспитательной работы.

4. Фрагмент «Примерной программы воспитания и социализации обучающихся» ФГОС общего образования.

5. Фрагмент «Программы воспитания Архангельского городского лицея имени М.В.Ломоносова».

6. Результаты диагностики особенностей ученического коллектива 8-го класса АГЛ имени М.В.Ломоносова.

Документ 1

Алгоритм проектирования цели и задач плана


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: