Воспитательной работы класса

1. Выявление источников проектирования цели и задач воспитательной работы.

2. Определение на этой основе общих (стратегических) организационных и собственно-педагогических целей воспитания.

3. Конкретизация стратегических целей в системе тактических целей-задач.

4. Выбор наиболее значимых и актуальных для организации эффективной воспитательной деятельности целей и задач.

5. Самоанализ качества проектирования цели и задач на основе специально разработанных критериев.

6. Окончательное оформление перечня цели и задач плана воспитательной работы.

7. Определение ожидаемого результата.

Документ 2

Типология видов целей и задач воспитания

Вид цели Характеристика
Идеальная Цель, фиксирующая предельное представление субъекта о совершенном объекте
Реальная - содержит прогноз результата, реально достижимого за определенный отрезок времени; - обладает свойством персонифицированности, т.к. всегда соотносится с конкретным человеком; - направлена на развитие разнообразных свойств человека и его характеристик (природных, социальных, культурных, духовных)
Многоуровневая - цель, выражающая социальные, жизненные, педагогические устремления воспитателя, педагогического коллектива, общества в целом; - цель, выражающая особенности организации воспитательной деятельности конкретного учреждения; - цели воспитанников, связанные со стремлением к самосовершенствованию
Процессуальные цели (цели-направления) - носят обобщенный характер, указывая на содержательные приоритеты воспитания; - формируются на основе социальных потребностей и знании общих тенденций в становлении человека; - обращены к любому члену общества; - тесно связаны с направлениями воспитания (нравственным, эстетическим, гражданским, экологическим, религиозным, трудовым, физическим, патриотическим, правовым, политическим, экономическим)
Функциональные (организационные) - фиксируют пути и средства достижения результатов воспитания; - формулировки данного вида целей начинаются с глаголов: создать условия, разработать, обеспечить, организовать выявить и т.п.
Собственно-педагогические - фиксируют изменения, которые должны произойти с воспитанником в процессе воспитания; - формулировки данного вида целей начинаются с глаголов: сформировать, развить, укрепить, способствовать осознанию, пробудить интерес и др.
Промежуточные цели соотносятся с отдельными этапами воспитательного процесса
Конечные цели соотносятся с итогами воспитательной работы

Документ 3

Перечень источников проектирования целей и задач плана воспитательной работы

  1. Социальный запрос, выраженный в официальном документе.
  2. Особенности организации воспитательной деятельности в образовательном учреждении.
  3. Теории и концепции воспитания, разработанные учеными.
  4. Результаты диагностики особенностей и потребностей ученического коллектива, уровня его сплоченности, проблем в воспитании коллектива и личности.
  5. Традиции ученического коллектива,запросы и потребности воспитанников.

Документ 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: