Уроки гражданственности Донбасса
Класс
Разработала: Пустовитова Татьяна Николаевна
Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»
Микросфера «Учимся жить среди людей»
Тема 10. Все мы такие разные. «Правильные» правила общения
Цели и задачи: познакомить учащихся с историей заселения нашего края, сложившихся добрососедских традициях и системе этических ценностей нашей Республики;
- показать учащимся полинациональность нашей Республики, особенности добрососедского проживания различных людей
- показать детям значимость отношений между людьми.
- способствовать формированию позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе.
- дать навыки групповой работы, терпимого отношения друг к другу.
- воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям, любовь к Отечеству, чувство солидарности, уважения к людям разных национальностей.
Оборудование: иллюстрации с изображением разных национальностей, листы бумаги
|
|
Литература:
1.История родного края (Часть первая). Учебное пособие для 6-9 классов /Авторы: А.В. Колесник,В.А. Пирко, С.М. Нестерцова, Е.В. Щербинина. — Донецк: Издательство «Фирма «Кардинал» 1998, — с. 320.
2. История родного края (Часть вторая). Учебное пособие для 10—11 классов /Авторы: Р.Д. Лях, В.Н. Никольский, В.Д. Нестерцов, Л.Б. Лихачева, Н.Е. Беспалов — Донецк: Издательство «Фирма «Кардинал», 1998, — с. 320.
Интернет – ресурсы:
http://donbass.kiev.ua/istoriya-donbasskogo-kraya.html
http://ruskline.ru/analitika/2014/03/14/donbass_etnicheskaya_istoriya/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Донбасс_%28регион%29
http://lasius.narod.ru/images/toler1.htm
http://www.ug.ru/issue/?action=topic&toid=4040
http://tourlib.net/statti_tourism/kudokocev2.htm
Ход урока.
Организационный момент
Приветственное слово
- Здравствуйте. Я рада всех вас приветствовать! Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу.
- Ребята, у разных народов существуют свои обычаи приветствия. Мы сегодня попробуем быть представителями других стран и поздороваться, как другие народы.
- Объятие и троекратный поцелуй поочередно в обе щёки (Россия);
- Лёгкий поклон со скрещёнными на груди руками (Китай);
- Простое рукопожатие и взгляд в глаза (Германия);
- Лёгкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия);
- Потереться друг о друга носами (Эскимосская традиция).
Актуализация опорных знаний
- В начале я хотела бы рассказать вам одну легенду:
- Вам понравилась эта легенда? А о чем она? Чему учит?
- Наша встреча посвящена тому, чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга
|
|
Слово учителя:
Сегодня мы поговорим о людях разных национальностей, которые проживают на территории Донецкого края.
Сейчас Донецкий край очень многонационален. По данным переписи населения 2001 г., в Донецкой области проживают представители 133 национальностей. Каждый из народов имеет своеобразную историю заселения и культуру.
Издавна в Донецком крае жили люди, относящиеся к самым разным этническим народностям и группам: русские (малороссы, великороссы), белорусы, греки, немцы, евреи.
- Что такое национальность?(принадлежность к этнической общности)
- А какие национальности знаете вы? (ответы детей)
Хоровод.
Греки, русские, армяне,
Украинцы и евреи,
Немцы, крымские татары,
Ассирийцы и болгары,
Становитесь в круг скорее!
Словно лютики и маки,
Так поляна загорелась.
Не в саду, не в огороде –
Мы в семье, в своём народе.
Дай мне руку, мой ровесник,
Станем рядом в хороводе!
- Вы прослушали стихотворение, а теперь, скажите, о каких национальностях говорилось в нём?
- А теперь я буду показывать иллюстрации, а вы будете говорить представители, каких национальностей изображены. (ответы детей)