Актуализация опорных знаний

Уроки гражданственности Донбасса

Класс

Разработала: Пустовитова Татьяна Николаевна

Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»

Микросфера «Учимся жить среди людей»

Тема 10. Все мы такие разные. «Правильные» правила общения

Цели и задачи: познакомить учащихся с историей заселения нашего края, сложившихся добрососедских традициях и системе этических ценностей нашей Республики;

- показать учащимся полинациональность нашей Республики, особенности добрососедского проживания различных людей

- показать детям значимость отношений между людьми.

- способствовать формированию позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе.

- дать навыки групповой работы, терпимого отношения друг к другу.

- воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям, любовь к Отечеству, чувство солидарности, уважения к людям разных национальностей.

Оборудование: иллюстрации с изображением разных национальностей, листы бумаги

Литература:

1.История родного края (Часть первая). Учебное пособие для 6-9 классов /Авторы: А.В. Колесник,В.А. Пирко, С.М. Нестерцова, Е.В. Щербинина. — Донецк: Издательство «Фирма «Кардинал» 1998, — с. 320.

2. История родного края (Часть вторая). Учебное пособие для 10—11 классов /Авторы: Р.Д. Лях, В.Н. Никольский, В.Д. Нестерцов, Л.Б. Лихачева, Н.Е. Беспалов — Донецк: Издательство «Фирма «Кардинал», 1998, — с. 320.

Интернет – ресурсы:

http://donbass.kiev.ua/istoriya-donbasskogo-kraya.html

http://ruskline.ru/analitika/2014/03/14/donbass_etnicheskaya_istoriya/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Донбасс_%28регион%29

http://lasius.narod.ru/images/toler1.htm
http://www.ug.ru/issue/?action=topic&toid=4040

http://tourlib.net/statti_tourism/kudokocev2.htm

 

Ход урока.

Организационный момент

Приветственное слово

- Здравствуйте. Я рада всех вас приветствовать! Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу.

- Ребята, у разных народов существуют свои обычаи приветствия. Мы сегодня попробуем быть представителями других стран и поздороваться, как другие народы.

- Объятие и троекратный поцелуй поочередно в обе щёки (Россия);

- Лёгкий поклон со скрещёнными на груди руками (Китай);

- Простое рукопожатие и взгляд в глаза (Германия);

- Лёгкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия);

- Потереться друг о друга носами (Эскимосская традиция).

Актуализация опорных знаний

- В начале я хотела бы рассказать вам одну легенду:

 

- Вам понравилась эта легенда? А о чем она? Чему учит?

- Наша встреча посвящена тому, чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга

Слово учителя:

Сегодня мы поговорим о людях разных национальностей, которые проживают на территории Донецкого края.

Сейчас Донецкий край очень многонационален. По данным переписи населения 2001 г., в Донецкой области проживают представители 133 национальностей. Каждый из народов имеет своеобразную историю заселения и культуру.

Издавна в Донецком крае жили люди, относящиеся к самым разным этническим народностям и группам: русские (малороссы, великороссы), белорусы, греки, немцы, евреи.

- Что такое национальность?(принадлежность к этнической общности)

- А какие национальности знаете вы? (ответы детей)

Хоровод.

Греки, русские, армяне,

Украинцы и евреи,

Немцы, крымские татары,

Ассирийцы и болгары,

Становитесь в круг скорее!

Словно лютики и маки,

Так поляна загорелась.

Не в саду, не в огороде –

Мы в семье, в своём народе.

Дай мне руку, мой ровесник,

Станем рядом в хороводе!

- Вы прослушали стихотворение, а теперь, скажите, о каких национальностях говорилось в нём?

- А теперь я буду показывать иллюстрации, а вы будете говорить представители, каких национальностей изображены. (ответы детей)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: