Содержание образования как фундамент базовой культуры личности

 

План

1. Понятие и сущность содержания образования. Принципы формирования содержания.

2. Структура содержания образования.

3. Содержание образования как средство развития личности и формирования ее базовой культуры.

4. Документы, определяющие содержание общего образования: учебный план общеобразовательной школы, учебные программы, учебники и учебные пособия.

Задания для самостоятельной подготовки

1) Найдите различные определения содержания образования.

2) Дайте характеристику концепций содержания образования.

3) Изучите знаниево- ориентированный подход к определению сущности содержания образования.

4) Изучите личностно-ориентированный подход в обучении. Начертите модель структуры содержания образования при личностно-ориентированном подходе.

5) Выпишите принципы формирования и способы структурирования содержания образования, общедидактическую систему критериев отбора содержания образования

6) Изучите концепцию непрерывного дошкольного, предшкольного и начального и образования; составьте краткие планы-конспекты.

 

Проверь себя:

1. Что такое содержание учебного процесса?

2. Какие элементы содержания выделяются?

3. Как формируется содержание начального образования?

4. Что такое государственный стандарт?

5. Какие требования предъявляются к содержанию обучения?

6. Какие схемы формирования содержания вам известны?

7. Что такое учебный план?

8. Каковы требования к учебным планам начальной школы?

9. Какую часть учебного плана можно изменить?

10. Что такое учебная программа?

11. Какие требования предъявляются к учебникам?

Литература

  1. Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация.- М.,2001
  2. Сластенин и др. Педагогика.- М.: Школа-Пресс, 2007
  3. Подласый И.П. Педагогика 1 ч. - М.:Владос,2008.
  4. В.А. Ситаров. Дидактика.-М: Владос,2002
  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010
  6. Хуторской А.В. Современная дидактика.- СПб.:Питер.,2002,544с.

Тема 8

Учебный план начальной школы. Рабочие программы по дисциплинам начальной школы. Учебные программы для учащихся начальной школы

 

План

1. Учебный план начальной школы.

2. Рабочие программы по дисциплинам начальной школы.

3. Учебные программы для учащихся начальной школы.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов

  1. Познакомьтесь с типами учебных планов и их структурой.

2. Выпишите определения понятий «учебный предмет», «учебная программа».

3. Выделите виды учебных программ и способы их построения.

4. Познакомьтесь с рабочими программами для отдельных предметов начальной школы.

5. Разработайте одну из рабочих программ по выбранной учебной дисциплине.

 

Литература

  1. Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация.- М.,2001
  2. Сластенин и др. Педагогика.- М.: Школа-Пресс, 2007
  3. Подласый И.П. Педагогика 1 ч. - М.:Владос,2008.
  4. В.А. Ситаров. Дидактика.-М: Владос,2002
  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010
  6. Хуторской А.В. Современная дидактика.-СПб.:Питер.,2002,544с.

 

Тема 9


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: